Трафик в мессенджерах в сети МГТС вырос в пять раз

Москва, РФ – ПАО «Московская городская телефонная сеть» (MOEX: MGTS), один из крупнейших операторов местной проводной связи в Европе, входящий в Группу МТС (NYSE: MBT), представляет аналитический отчет об интернет-предпочтениях пользователей домашнего интернета в первом полугодии 2017 года.

За этот период клиенты МГТС скачали трафика на 20% больше, чем год назад. Его объем превысил более 1,3 эксабайта, что сопоставимо с годовым потреблением трафика средним российским городом. Увеличение объема передачи данных связано с ростом абонентской базы и активным пользованием интернета клиентами МГТС дома с различных устройств. В среднем из одной квартиры в сеть выходят с пяти гаджетов: два смартфона, планшет, ноутбук, телевизор. При этом впервые за последние два года москвичи провели в мессенджерах и за интернет-серфингом столько же времени, сколько и за просмотром онлайн-видео, которое ранее было лидером по времени интернет-сессий.

Москвичи стали больше делиться «тяжелым» контентом в мессенджерах

За календарный год объем данных вырос практически во всех сегментах пользовательского трафика – мессенджеры, интернет-серфинг, стриминг, торренты:

  • наибольший рост трафика – в пять раз – пришелся на мессенджеры, поскольку пользователи стали чаще обмениваться «тяжелым» контентом (видео- и аудиофайлы, фотографии). Он составил около 70% трафика в мессенджерах против 30% в прошлом году. Доля мессенджеров в общем объеме трафика выросла с 2% до 5%;
  • трафик от интернет-серфинга вырос в четыре раза, достигнув 27% от общего объема;
  • в два раза вырос объем трафика от стриминговых видео- и аудиосервисов (YouTube, Google Видео и другие). Как и год назад, они сгенерировали большую часть пользовательского трафика: 33% против 36% в прошлом году;
  • трафик от обмена файлами через торренты, облачные хранилища и файлообменники также вырос в два раза. При этом его доля в общем объёме сократилась до 29%;
  • трафик от скачивания программного обеспечения снизился на 10%, а его доля составила 6% против 13% в прошлом году.


Москвичи стали больше проводить времени в мессенджерах и за интернет-серфингом

Как и год назад, абонент МГТС пользуется интернетом в среднем пять с половиной часов в сутки, которые в этом году распределились следующим образом:

  • два часа – на просмотр онлайн-фильмов и онлайн-видео;
  • полтора часа – на онлайн-игры;
  • один час – на интернет-серфинг, что на 20 минут выше, чем в 2016 году;
  • один час – на общение в мессенджерах, что также выше показателя прошлого года на 20 минут.

В совокупности в мессенджерах и за интернет-серфингом клиенты МГТС проводят два часа в сутки, что на 50% больше, чем в 2016 году.

Самые посещаемые интернет-ресурсы:

За год пользователи домашнего интернета остались, в большей степени, верны своим предпочтениям в выборе интернет-ресурсов. Изменения произошли только в сегменте потокового видео:

  • самыми популярными по количеству заходов стали сайты с потоковым видео YouTube и ivi.ru. Лидер прошлого года – Google Видео – переместился на третье место;
  • лидерами среди многопользовательских онлайн-игр остаются Dota 2, Counter Strike и Minecraft;
  • самыми востребованными ресурсами, предоставляющими услуги интернет-телефонии и мессенджеров, остались Skype, WhatsApp и Viber;
  • лидерами в социальных сетях остаются Вконтакте, Facebook и Instagram.

«В июне средняя скорость в сети МГТС составила 680 Мбит/с, средняя пользовательская – впервые достигла 100 Мбит/с, а объем скачанных данных за полгода превысил прошлогодний уровень на 20%. В пользу дальнейшего роста скоростей и объемов интернет-трафика говорит все более активное проникновение в повседневную жизнь облачных технологий, решений „умного дома“ и интерес к сверхтяжелому контенту. При сохранении текущих темпов генерации data-трафика, уже к 2018 году средняя скорость в нашей сети превысит 1 Тбит/с, – комментирует директор по технике и информационным технологиям МГТС Александр Трохин. – Принимая во внимание эти тенденции, мы заблаговременно начали тестирование нового стандарта 10GPON, который позволит быстро наращивать пропускную способность каналов нашей сети. Сейчас мы подводим первые итоги этого тестирования и уверены, что любые потребности наших клиентов в скорости и качестве интернет-соединения могут быть и будут удовлетворены».

Анализ потребления трафика проводился на основе обезличенных данных с платформы по управлению интернет-трафиком на базе системы DPI ( Deep Packet Inspection ) МГТС.

28 Июля 2017