Что получат москвичи от перевода телефонной связи на «цифру»? Интервью Генерального директора ОАО МГТС Назарова С.В. каналу ТВЦ (Видео)

Вера Кузьмина: Московская городская телефонная сеть после годового перерыва вернулась к программе модернизации. Для простых москвичей — это, прежде всего, ознаменуется сменой кода с «495» на «499». Руководство компании обещает, что у большинства абонентов поменяется только код, сами цифры номеров останутся прежними. Суть же программы модернизации — в переходе на современную цифровую связь. Помимо улучшения качества собственно телефонного сигнала — это позволит москвичам пользоваться десятками дополнительных услуг от определителя номера до интернета и цифрового телевидения. Клиентам, попадающим под программу модернизации, уже высланы информационные письма, но, кроме того, за 3 дня до их перехода на новые номера, еще раз проинформируют по телефону. За более подробными разъяснениями мы обратились к нашему сегодняшнему гостю — председателю Московской городской телефонной сети Сергею Назарову. Сергей Викторович, добрый вечер! Как я понимаю, сегодня речь шла о реконструкции Московской телефонной сети. Вот в двух словах: что, в итоге реконструкции, получат абоненты?


Сергей Назаров: Люди почувствуют, что качество связи резко улучшилось, потому что сейчас то оборудование, которое стоит в сети «МГТС», если это аналоговое оборудование, то оно было поставлено в 40-е, даже в ряде случаев, там, в 50-е, 60-е, 70-е годы. То есть оно уже довольно-таки старое и выработало свой ресурс, поэтому при пользовании услугами связи наши абоненты слышат посторонние шумы в трубке и связь не совсем комфортная. А в результате реконструкции будет идеальная слышимость и, кроме того, абоненты получат возможность пользоваться дополнительными видами услуг. Поскольку, мы ведем цифровизацию на основании самой современной технологии, это сейчас технология, так называемая технология «АМС», то абонентам будут доступны различные типы сервисов, которые будут доступны прямо в режиме «плаген плэй».

Вера Кузьмина: Если по-русски, то это что?

Сергей Назаров: Это мгновенный доступ, то есть все услуги будут доступны буквально по желанию абонента, то есть будут установлены в ряде случаев специальные устройства в квартирах абонентов, и абоненты будут иметь мгновенный доступ в интернет, мгновенный доступ к услугам цифрового телевидения, кроме того, всем абонентам будут доступны такие услуги, к которым привыкли только пользователи мобильных телефонов. Это и переадресация, это и ожидание вызова, это и конференц-связь, то есть такие вещи, без которых сейчас современный мегаполис обойтись, наверное, не может.

Вера Кузьмина: Вот я, например, в свое время попала в зону реконструкции. У меня мой номер переводили с префикса «495» на префикс «499». Я не могу сказать, что мне стало лучше слышно. Я столкнулась с тем, что я не могу позвонить на свой городской телефон из автомата, я не могу позвонить, если я там нахожусь где-нибудь в больнице или еще где-нибудь. То есть получается, что у меня просто отобрали часть каких-то возможностей, которые у меня были раньше, при этом сказать, чтобы я что-то за это взамен получила, так вот этого нет.

Сергей Назаров: Это было давно и, конечно же, компания, в том числе она учится и на тех, можно сказать даже, ошибках, которые были допущены. Сейчас никаких таких проблем не будет, и мы даже основной своей задачей ставим именно информирование абонентов, потому что технологии у нас отработаны, техника, она, как говорится, выдержит все, то есть за технический аспект мы не переживаем, потому что люди подготовлены, оборудование современное, оно будет установлено в срок. И главная задача здесь — создать максимально комфортную среду для перехода абонентов, потому что в случае, когда вас переводят из кода в код, что на самом деле очень позитивно, потому что это современно, да, то есть уйти из аналоговых сегментов в цифровой — это уже само по себе приятно должно быть. Но, конечно же, возникают определенные неудобства. И здесь мы хотим максимально приложить все наши усилия с тем, чтобы вовремя проинформировать абонентов.

Вера Кузьмина: Как собираетесь конкурировать с сотовыми компаниями, которые развиваются просто семимильными шагами? Вот что будете делать, чтобы и привычная телефонная связь тоже сохранилась, и нужно ли ее в принципе сохранять?

Сергей Назаров: Здесь следует понимать, что оператор мобильной связи — это все-таки моноуслуга. Они предоставляют услуги мобильной радиосвязи. В общем-то, это только разговор по мобильному телефону. Сейчас, конечно, к этому добавился уже мобильный интернет. А оператор связи, такой мощный оператор как Московская городская телефонная сеть, она предоставляет абоненту целый спектр услуг. Теперь это не только же услуги традиционной телефонной связи. Это и услуги доступа в интернет, различные дополнительные услуги. Кроме того, мы оказываем свои услуги не только физическим лицам или юридическим лицам, но и другим операторам связи. Поэтому можно сказать, что в нашем портфеле услуг он диверсифицирован, и поэтому наш бизнес, как показал кризис, он не подвержен таким резким колебаниям, о которых можно было бы говорить. Поэтому мы существуем совместно с нашими партнерами, с мобильными операторами. Мы не видим оттока абонентской базы, даже напротив. Допустим, если говорить о базе клиентов интернет, то она за прошлый год удвоилась, а за период небольшой этого года она уже еще увеличилась и достигла уже практически 300 000 абонентов. Если же говорить о том, чего раньше не было, то мы в прошлом году, в 2009 году, основную свою работу сосредоточили именно на повышении качества обслуживания наших клиентов. И сейчас мы увидели, что количество новых пользователей интернет, которые пришли к нам по совету друзей или знакомых, увеличилось в 3 раза, что на самом деле в условиях чрезвычайно конкурентного рынка доступа в интернет это большой показатель. Сейчас нашим абонентам совершенно не нужно стоять в очередях. Мы ввели дистанционный канал продаж и обслуживания. То есть теперь мы полностью соответствуем требованиям, которые предъявляются к современным операторам. А в этом году — да, будет реконструкция, будут новые услуги. И мы надеемся, что это пройдет максимально комфортно для наших абонентов.

Вера Кузьмина: Ну что ж, спасибо, что нашли время к нам сегодня прийти!

Сергей Назаров: Спасибо большое! До свидания!

Вера Кузьмина: Это был руководитель Московской городской телефонной сети Сергей Назаров. Говорили о новшествах, которые его организация готовит москвичам.

23 Августа 2010