ФАС признала рекламу «МегаФона» ненадлежащей и выдала предписание о ее прекращении

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области на заседании 13 августа признало, что ЗАО «Соник Дуо», бренд «МегаФон», распространяло и распространяет ненадлежащую и недостоверную рекламу и приняло решение о выдаче предписания о прекращении распространения недостоверной и ненадлежащей информации.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области 13 августа рассмотрело заявление ОАО МГТС, входящего в группу компаний «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы», о нарушениях законодательства ЗАО «Соник Дуо» о рекламе, выразившихся в распространении ненадлежащей и недостоверной рекламы услуг «Офисная зона» и «Домашняя зона».
По мнению ОАО МГТС распространяемая в СМИ и в рекламных роликах информация содержит в себе недостоверную информацию и некорректные сравнения, а именно:
1. Реклама сопровождается не соответствующим действительности утверждением, что использование мобильного телефона обойдется дешевле, чем использование услуг фиксированной связи. Распространение такой недостоверной информации является нарушением в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 5 Закона «О рекламе».
2. ЗАО «Соник Дуо» формирует негативное представление о потребителях услуг фиксированной телефонной связи (о лицах, которые не пользуются услугами связи от Мегафона), что напрямую запрещено подп. 4 п. 4 ст. 5 Закона «О рекламе».
3. Распространение утверждений о том, что услуги ЗАО «Соник Дуо» способны заменить услуги фиксированных операторов не соответствуют действительности и вводят заблуждение потребителя, что также запрещено п. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
В результате распространения таких недостоверных и некорректных сведения у потребителей рекламы формируется ложное представление о том, что услуги ЗАО «Соник Дуо» качественнее и дешевле, чем услуги фиксированной телефонной связи.
Как заявил начальник Правового управления МГТС Иван Никитин: «Требуя признать данную рекламу незаконной, мы прежде всего хотели защитить интересы и имидж пользователей услуг фиксированной связи. МГТС удовлетворено признанием данной рекламы незаконной и в дальнейшем намерено внимательно следить за корректностью распространяемых рекламных материалов».

14 Августа 2008