№ 18

Содержание номера:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА: Телефоны в Басманном работают
ПЕРВАЯ ПОЛОСА: Справочник — в массы
НОВОСТИ КОМПАНИИ: C качеством — порядок!
МГТС — СТОЛИЦЕ: Город комфорта и мобильности

ПЕРВАЯ ПОЛОСА:

Телефоны в Басманном работают

С 6 по 9 сентября, продолжались восстановительные работы после аварии на территории 26-го технического района Замоскворецкого ТУ.

Как удалось выяснить нашему корреспонденту, причиной аварии послужило нарушение «Правил организации производства земельных работ в г. Москве» при проведении укрепления фундамента Московского театра кукол (Спартаковская ул., вл. 20-26). Строители ООО «Ордынка — 448 ТГС» разрушили 8 асбоцементных труб с 12 кабелями МГТС. В результате свыше 1,5 тыс. абонентов (АТС-261, 265, 267, 263), учреждения органов власти, диспетчерские, милиция, а также жители части Тверского и Басманного районов остались без связи. Ко всему прочему были повреждены оптические кабели компаний «Совинтел» и «Комбеллга».
Для организации работ по устранению повреждения на Спартаковскую незамедлительно выехали заместитель начальника линейно-кабельного цеха Олег Кузнецов и ведущий инженер 26-го технического района Сергей Ганущак. Работы по восстановлению кабеля выполняли в качестве подрядчика специалисты СМУ-15 «Мостелефонстрой». Причем за счет средств виновной стороны. Стоит отметить наших кабельщиков-спайщиков Андрея Артемьева и Владимира Шумихина, работавших в экстренном режиме. Они прозванивали соединения и проверяли правильность подключений в распределительных шкафах. Благодаря общим усилиям основные последствия аварии удалось ликвидировать в ночь с 9 на 10 сентября. Связь восстановлена, и у большинства абонентов снова заработали телефоны.
Что касается ущерба, причиненного нашей компании, то, по словам специалистов МГТС, его размер сегодня уточняется, поскольку не исключены выходы из строя и других телефонных кабелей, находящихся в поврежденных каналах.

ПЕРВАЯ ПОЛОСА:

Справочник — в массы

С 1 по 6 сентября 2004 г. на ВВЦ в павильоне 57 прошла XVII Московская международная книжная выставка-ярмарка.

Традиционно на этой экспозиции большой популярностью пользовался телефонный справочник «Москва-2004» и его электронная версия. В дни выставки было реализовано более 2 тыс. экземпляров бумажной версии, а компакт-диски разошлись буквально за первые два дня.
Ежегодное участие МГТС в международной книжной выставке-ярмарке вызывает интерес к продуктам нашей компании и у распространителей книгопечатной продукции. Так, прошли переговоры о реализации справочников с компанией «Метро» (Cash & Carry) и Издательским Домом «Равновесие» — эксклюзивным дистрибьютором по распространению справочной литературы на CD-ROM.
Наш справочник пользовался повышенным спросом и среди региональных представителей выставки. Большой интерес вызвали рекламные материалы о справочно-информационных службах МГТС «ВАШ вопрос — НАШ ответ», подробно рассказывающие об услугах для частных и корпоративных клиентов.
По мнению специалистов Управления информационных ресурсов и систем, книжная выставка-ярмарка — важное деловое мероприятие, традиционно ориентированное на продвижение издательской продукции, весьма положительно сказывается на торговой судьбе корпоративных информационных продуктов, способствует популяризации нашего телефонного справочника среди рекламодателей.

НОВОСТИ КОМПАНИИ:

C качеством — порядок!

Госстандарт России выдал сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) заводу по производству средств телекоммуникаций УИТО «Сервис» ОАО МГТС. Сертификат подтверждает соответствие разработанной на заводе системы качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к проектированию, разработке, производству и обслуживанию средств проводной связи.
Проверку СМК проводили специалисты Органа по сертификации систем качества «СЕРТИНФО» Госстандарта России. Изучались возможности предприятия стабильно выпускать продукцию, отвечающую всем нормативным требованиям (ГОСТ, ТУ и т. п.) и запросам потребителей. Комиссией была проанализирована разработанная специалистами завода документация, определяющая критерии профессиональной компетентности руководителей и работников, а также материалы по системам учета и хранения конструкторско-технологической документации, изготовления и контроля продукции, приобретения, хранения и идентификации материалов и полуфабрикатов и др.
Цель системы менеджмента качества — успешное функционирование организации и постоянное внимание к процессам, влияющим на качество работы. Поэтому получение сертификата соответствия — это признание целенаправленной деятельности руководства и специалистов завода по повышению качества работы и определенная заявка коллектива на дальнейшее улучшение результатов деятельности.

МГТС — СТОЛИЦЕ:

Город комфорта и мобильности

Вронца с нашим стендом" hspace="5? width="200? vspace="10? border="0? src="/common/data/pub/files/4837/smirnov_vronez.jpg" /> Смирнов и генеральный директор АМТ В. Стукалов — таксофон радиотелефонной связи проверку прошел" hspace="5? width="200? vspace="10? border="0? src="/common/data/pub/files/4839/taksofon.jpg" />

Власти столицы впервые устроили выставку транспорта и связи

Местом ее проведения выбран Всероссийский выставочный центр, где с 3 по 5 сентября на более чем 3 тыс. кв. м развернулись многочисленные экспонаты выставки «Транспорт и связь столицы».
По словам организаторов, масштаб выставки не имеет аналогов в России. В павильонах и на открытых площадках москвичи и гости столицы смогли познакомиться с крупнейшими операторами транспорта и связи Москвы, производителями современных подвижных составов и элементов транспортной инфраструктуры, также с музейными экспонатами ретротехники. К примеру, с троллейбусом, бегавшим по улицам Москвы в далеком 1954 г. Или уникальной конкой, изготовленной в Париже в начале 70-х гг. XIX в. и эксплуатировавшейся в столице вплоть до 1911 г.

Ежедневно более 600 тыс. сотрудников отраслей транспорта и связи г. Москвы обеспечивают жителям 10-миллионного мегаполиса максимальную свободу и удобство передвижения.

Идея проведения подобных выставок неслучайна. Сегодня Москва — крупнейший транспортно-пересадочный узел Европы. Скорость, с которой меняется стиль и качество обслуживания в сфере транспорта и связи, уже не удивляют москвичей. Сделать столицу комфортной для проживания, максимально повысить мобильность населения — такова политика московских властей.

Качественную связь каждому москвичу

Незадолго до открытия выставки ее организаторы провели круглый стол по актуальным проблемам телекоммуникационной отрасли Москвы. В его работе приняли участие представители Департамента транспорта и связи городского правительства, руководители и ведущие специалисты ведущих операторских компаний и городских служб. В центре обсуждения — вопрос качества услуг связи. Представитель отраслевого департамента столичного правительства подвел итоги августовской «горячей линии» с пользователями мобильной связи в Москве (сегодня в столице свыше 10 млн. абонентов). Он сообщил, что по вопросам работы сетей сотовой связи поступило 1585 обращений. В основном претензии высказывались к качеству связи непосредственно в сотовых сетях — 65%. Звонками с телефонов МГТС на сотовые недовольны 8% позвонивших. Связью с сотового телефона на телефоны МГТС — 7%. Остальные жалобы касались финансовых расчетов с операторами.
Многие участники встречи подвергли сомнению объективность полученных данных. И все же такие опросы необходимы: кто как не сам пользователь ощущает все плюсы и минусы работы столичных операторов, провалы со связью, помехи и трудности дозвона. По словам заместителя руководителя Департамента транспорта и связи правительства Москвы Николая Лихачева, «никакие гениальные маркетинговые ходы операторов не помогут, если не будет решаться главный вопрос — получение объективной информации о качестве оказываемых пользователям услуг». Поэтому одна из основных задач специалистов и регулирующих органов — обеспечить объективность оценки этой информации. Необходимость привлечения общественного мнения к решению проблем связи подчеркнул и первый заместитель генерального директора «Системы Телеком» Александр Вронец.
Еще одним вопросом, который активно обсуждался на встрече, стала реконструкция телефонной сети Москвы, после завершения которой должна существенно подняться планка качества фиксированной телефонной связи. Как отметил генеральный директор МГТС Михаил Смирнов, основная задача компании — превратить МГТС в цифрового оператора, соответствующего статусу столицы. Он сообщил, что реконструкция сети в этом году проходит «по индустриальному методу»: на 97 московских АТС идет одновременное строительство.

Последние достижения — городу

Среди участников выставки были такие крупные телекоммуникационные фирмы Москвы, входящие в группу компаний «Система Телеком», как МГТС, МТС, «Комстар — Объединенные Телесистемы», «Скай Линк», «МТУ-Интел», АМТ, «Центр-Телко» и др.

Группа компаний «Система Телеком» — наиболее крупный участник телекоммуникационного рынка столицы, и мы высоко ценим ее участие в общегородских мероприятиях«.

Павел Златин, глава Департамента
транспорта и связи правительства Москвы

На объединенном стенде МГТС и АМТ был представлен совместный проект — многоцелевой подвижной переговорный пункт (МППП), созданный на базе автомобиля «Газель» для обеспечения телефонной связью москвичей при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций в столице. Размещенные на авто синие кабины таксофонов радиотелефонной связи могут быть установлены практически везде, где есть в этом необходимость (но отсутствует возможность проложить кабельную связь): на оптовых рынках, в районах новостроек, в местах проведения массовых мероприятий, на МКАД.
Помимо этого на стенде МГТС демонстрировался популярный среди москвичей и гостей столицы web-таксофон фирмы Siemens. Сегодня в Москве функционируют уже 11 современных интернет-аппаратов. Для примера: еще одной точкой стал кинотеатр «Россия».
Достойное место на стенде занял телефонный справочник «Москва-2004» и его электронный «собрат». Кстати, в 200 метрах от павильона в эти дни проходила Московская международная книжная выставка-ярмарка, где МГТС демонстрировала свои корпоративные информационные продукты (читайте об этом подробнее в сегодняшнем номере).
Среди других новинок выставки стоит назвать совместный проект компаний «МТУ-Интел» и Intel — «Цифровой дом», позволяющий с помощью компьютера управлять музыкальным центром, телевизором и другими домашними цифровыми устройствами. Или беспроводный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, демонстрировавшийся «Комстар — ОТС». А уникальная информационно-охранная система «АвтоМобил» позволит абонентам МТС при помощи мобильного телефона управлять рядом функций своего автомобиля, а также получать оперативную информацию, в том числе о попытках угона.
«Компании группы „Система Телеком“ основательно подготовились к этому важному событию, каждая из них собрала на своем стенде последние достижения, призванные обеспечить горожан и городские службы самыми современными телекоммуникационными услугами», — подчеркнул А. Вронец.

15 Сентября 2004