29 октября 2003 года состоялась встреча Генерального директора ОАО МГТС Михаила Смирнова с представителями ведущих российских и международных информационных агентств на тему: «План реконструкции и развития бизнеса компании на 

В течение сентября 2003 г. руководством ОАО МГТС сформирована стратегия развития компании на ближайший год. Основными направлениями ее являются развитие городской телефонной сети, начало последнего этапа генеральной реконструкции и формирования новой системы работы с клиентами.

Предстоит ввод номерной емкости — 115 тысяч до конца 2004 г. и полное выполнение плана по 2003 г. (34 тысячи номеров). Пройдет телефонизация как районов массовой жилищной застройки, так и районов со сложившейся инфраструктурой. Будут строиться 10-тысячные АТС и выносные концентраторы (АТС малой емкости), т. е. уже известные и отработанные специалистами компании технологии. Такой объем ввода позволит удовлетворить все заявления на установку телефонов, в том числе и те, которые поступят в будущем году, а также создать некоторый резерв.

Начало поэтапной замены аналоговых АТС на цифровые (последний этап генеральной реконструкции) — долгий процесс, требующий значительных капитальных вложений. Его длительность во многом зависит от объема финансовых ресурсов, которые компания сможет привлечь.

В течение 2003 г. проведена сложнейшая проектная работа по сбору исходных данных, их анализу, проектированию реконструируемых объектов, а также по определению мест расположения цифрового оборудования, приспособлению помещений и по обеспечению технологического процесса для переключения линейных сооружений.

Начиная со следующего года, ОАО МГТС планирует ежегодно реконструировать 200-350 тысяч номеров (с заменой нумерации). В план 2004 г. вошли:

Митино АТС 567 (ТуТУ) Восточный АО АТС 273 (ПрТУ) Северо-Восточный АО АТС 282, 283, 285, 286, 287, 289 (ОТУ) Юго-Восточный АО АТС 274, 279 (ЗмТУ) Южный АО АТС 275 (ЗмТУ) Центральный АО АТС 222, 229, 292 (МТУ), 270, 271, 276, 277, 278, 280 (ЗмТУ)

Существенное увеличение доли цифровых АТС позволит МГТС начать массовые продажи дополнительных услуг всем категориям пользователей. С ростом доли нерегулируемых услуг в доходной базе у компании возрастут собственные инвестиционные возможности. Кроме того, замена аналоговых АТС на цифровые позволит решить проблему спаренных телефонов.

Для успешной реализации подобных планов потребуется скорректировать систему работы с абонентами. Основными составляющими формируемой в настоящий момент программы станут новые предложения всем категориям пользователей и повышение культуры обслуживания абонентов.

Планируется сформировать и вывести на рынок ряд пакетных предложений для всех категорий абонентов, которые, кроме основных услуг по установке телефона и предоставлению местной связи, будут включать дополнительные услуги цифровых АТС и услуги широкополосной сети передачи данных (прежде всего, высокоскоростной доступ в Интернет). Первую кампанию по продвижению такого рода продуктов планируется приурочить к новогодним праздникам.

Программа повышения культуры обслуживания включает открытие новых абонентских залов (в перспективе — значительное увеличение числа точек продаж). До конца года будет открыт зал приема Филевского ТУ в Солнцеве. Все абонентские залы оснащаются современными системами электронных очередей, которые удобны как для абонентов, так и для сотрудников телефонных узлов. Все вопросы и проблемы абонента будет решать один оператор, не переадресовывая к другим. По такой же системе будут обрабатываться телефонные обращения абонентов на узлы. Для этого до конца следующего года на всех ТУ будут введены call-центры. Уже два года функционирует call-центр на Миусском узле, до конца 2003 г. будут введены в эксплуатацию call-центры на Филевском, Тушинском, Севастопольском и Петровском.

Руководство ОАО МГТС считает, что реализация данных планов позволит компании укрепить свое положение на телекоммуникационном рынке Москвы, а также откроет новые направления в развитии.

29 Октября 2003