«Квазар-Микро» и SAP внедряют корпоративный портал ОАО МГТС

Сегодня, 27 сентября, компании «Квазар-Микро» — один из ведущих системных интеграторов, работающих в Восточной Европе и странах СНГ — и компания SAP объявляют о старте проекта внедрения корпоративного портала ОАО МГТС — крупнейшего в Европе провайдера услуг фиксированной связи. Данный проект осуществляется в рамках внедрения в МГТС корпоративной системы управления предприятием на базе продуктов SAP.

Предпосылкой к началу проекта по разработке и внедрению корпоративного портала послужила реструктуризация, проводимая в МГТС, сопровождающаяся внедрением автоматизированных систем управления предприятием. Отметим, что в настоящее время корпоративная сеть компании объединяет все 26 подразделений МГТС и включает в себя более пяти тысяч персональных компьютеров.

Важнейшими задачами МГТС являются централизация бизнеса, стандартизация бизнес-процессов во всех подразделениях предприятия и оптимизация информационных потоков. Для решения этих задач необходимы принципиальные изменения информационной архитектуры корпоративной ИС и тщательный выбор системного и прикладного ПО.

Центральным элементом новой корпоративной информационной системы управления МГТС станет корпоративный портал, который обеспечит распределенную совместную работу всех сотрудников предприятия через web-интерфейс, откроет им безопасный и контролируемый доступ к корпоративной и общедоступной информации, в том числе к внедряемым в МГТС бизнес-приложениям SAP. При этом портал должен обеспечивать технологию однократной аутентификации пользователей (SSO) и реализацию корпоративной политики информационной безопасности.

Портал, являющийся единой технологической платформой интеграции, упростит взаимодействие используемых в компании разрозненных программных продуктов, существующих корпоративных систем и баз данных, что позволит сохранить ранее сделанные и новые инвестиции МГТС в информационные технологии.

В ходе проекта в портал предполагается интегрировать ряд прикладных систем, в том числе корпоративную почту, системы подготовки отчетности, биллинговые системы, информационно-правовые базы данных, файловые и документные хранилища и ряд других систем. Вместе с тем, портал должен предоставлять средства для совместной работы пользователей, обеспечивать коллективную работу проектных групп, содержать интегрированные средства сквозного полнотекстового поиска и индексации по всем информационным ресурсам портала. В итоге, портал предоставит пользователям новые коммуникационные возможности, которые изменят стиль их работы, и, одновременно, позволят МГТС в полной мере использовать весь интеллектуальный потенциал компании. Соответственно, выбор оптимальной информационной архитектуры и базовых ИТ-технологий — лишь часть дела. Не меньшее значение для успеха проекта имеют вовлечение персонала компании в единую информационную среду и формирование новой корпоративной культуры, повышение управляемости компании, поддержка процессов централизации управления бизнесом; снижение капитальных затрат на развертывание рабочих мест и обучение сотрудников; сокращение расходов на администрирование и техническую поддержку корпоративных информационных систем.

Решение всех этих задач требует от исполнителя органичного сочетания управленческого и технологического консалтинга и скоординированного менеджмента всех процессов проекта, включая разработку и внедрение ПО, организационные изменения и т. д. Подчеркнем, что масштабы проекта, разноплановость решаемых задач и необходимость внедрять инновационные решения не нарушая работу компании, потребовали разработки специальной методики выполнения проекта. В ее основу положен итерационный подход к разработке и прототипирование, эффективно вовлекающее пользователей в процесс создания системы, а также построение итеративно взаимосвязанных процессов планирования, управления и исполнения работ и параллельное проектирование, разработку и тестирование по конвейерному принципу.

Проект внедрения решения SAP «Портал предприятия» (SAP NetWeaver Portal) будет выполнен в три этапа. На первом этапе, который займет 9 месяцев, компания «Квазар-Микро» внедрит портал с набором базовых сервисов. Второй этап займет от года до полутора и предусматривает интеграцию в портал ряда наиболее востребованных автоматизированных систем МГТС и пользовательских каталогов. Наконец, на третьем этапе реализации проекта планируется внедрение портала с базовой функциональностью для клиентов и партнеров компании, а также модернизация существующих и добавление новых функций.

«МГТС — не просто один из крупных операторов связи. Работа МГТС затрагивает повседневную жизнь каждого москвича, а опосредованно, — и жизнь сотен миллионов жителей других регионов России и даже других стран, — говорит Кирилл Вавилов, директор Департамента программной интеграции „Квазар-Микро“. — Именно поэтому так важны те масштабные предобразования, которые проводит компания — и в области технической инфраструктуры, и в области повышения эффективности работы. Важно, что руководство МГТС рассматривает информационные технологии как ключевой инструмент решения стратегических задач. Для нашей компании выполнение этого проекта — это и огромная ответственность, и возможность создать красивое решение — надежное, мощное и современное».

27 Сентября 2005