МГТС подвела первые итоги действия принципа «Платит звонящий»

Сегодня, 31 октября, генеральный директор ОАО МГТС Алексей Гольцов подвел итоги первых трех месяцев деятельности компании в условиях введения принципа «Платит звонящий». Как показал опыт, абоненты в целом оказались осведомлены об установлении платы за звонки с фиксированных телефонов на мобильные. Наиболее востребованной информацией у абонентов стало разъяснение нового порядка оплаты услуг местной фиксированной связи. Помимо итогов, компания озвучила некоторые нововведения в работе с абонентами.

«Первая реакция наших абонентов на установление принципа „Платит звонящий“ была ожидаемой — количество звонков с городских на сотовые несколько уменьшилось. В июле этого года, по сравнению с динамикой изменения трафика прошлого года, объем трафика с фиксированных телефонов на мобильные в сети МГТС снизился на 30%. Но уже в первые недели августа объемы начали восстанавливаться. Теперь можно сказать, что более половины абонентов МГТС успело за прошедшие три месяца позвонить с городского на мобильный. По итогам июля мы выставили 1,8 млн. единых счетов. По итогам августа — уже 2,8 млн. счетов», — заявил генеральный директор ОАО МГТС Алексей ГОЛЬЦОВ на брифинге, посвященном подведению первых итогов действия принципа «Платит звонящий».

Такие объемы выставления счетов, равно как и желание абонентов МГТС получить полную информацию об изменениях в законодательстве, привели к росту числа обращений к компании. В частности, это привело к тому, что нагрузка на справочно-сервисные центры телефонных узлов увеличилась с 1 миллиона звонков в месяц до 8 миллионов, а в залах обслуживания населения, которых сейчас у МГТС насчитывается 21, образовались очереди. Пик нагрузки пришелся на август-сентябрь, после чего количество обращений в ССЦ спало до 3 миллионов.

Количество поданных абонентами претензий составило в августе и сентябре примерно по 100 тысяч, что примерно в 3 раза выше обычного уровня.

За неуплату услуг МГТС было приостановлено оказание услуг связи: в августе — 39 тыс. абонентов, в сентябре — 45 тыс. Для сравнения: до введения принципа «Платит звонящий» этот показатель в мае составил 35 тыс. абонентов, в июне — 42 тыс., в июле — 49 тыс.

Таким образом, после введения принципа «Платит звонящий» не произошло резкого увеличения количества отключений. В соответствии с законом «О связи», МГТС не вправе ни у одного своего абонента внезапно отключить телефон. Услуга связи может быть приостановлена в случае несвоевременной оплаты, но перед этим до задолжавшего абонента обязательно должен дозвониться автоинформатор, предупреждающий о наличии задолженности«.

Московская городская телефонная сеть накопила за прошедшие три месяца ценный опыт и совершенствует порядок работы с абонентами. Генеральный директор ОАО МГТС рассказал о некоторых действиях компании, направленных на улучшение обслуживания абонентов: «Уже открыт единый контактный центр, так что абоненты смогут по одному многоканальному телефону 636-06-36 получать справку о работе компании, подать заявку на ремонт, подключить дополнительную услугу и т. д. В то же время, продолжат функционирование нынешние номера справочно-сервисных центров. После многократного роста нагрузки на телефоны узлов мы пошли на увеличение численности операторов. Так что, надеюсь, проблем с дозвоном в единый контактный центр у наших абонентов не будет».

Кроме того, в ноябре, по этому телефону в круглосуточном режиме начнет работать IVR-оператор, упрощающий процедуру подачи заявки на на ремонт телефона. Помимо этого, остается возможность подать заявку в автоматическом режиме с 21:00 до 9:00 по телефону бесплатной справочной службы 09.

Следующее нововведение: МГТС временно увеличивает на три недели срок, в течение которого абоненты могут погашать свою задолженность. То есть телефон гарантированно не будет отключен полтора месяца с момента выставления счета. Данное правило действует с сентября по ноябрь включительно.

Справка

Согласно федеральному законодательству, с 1 июля 2006 г. для всех абонентов в России действует один принцип: все входящие бесплатно. Также с 1 июля действует утвержденная Федеральной службой по тарифам стоимость звонка с городского телефона на федеральный мобильный номер — 1,5 руб. за минуту соединения.

31 Октября 2006