Работа «Автоматического оператора 09» признана успешной

3 октября представители Московской городской телефонной сети приняли участие в семинаре, организованном разработчиками «Автоматического оператора 09» — компанией FrontRange Solutions. Специалисты рассказали собравшимся о работе службы 09 и о перспективах ее развития.

Изначально перед разработчиком ставились такие требования: доступность для всех абонентов МГТС, независимо от типа телефонного аппарата, предоставление социально значимой информации (органы власти, медицина, транспорт, аварийные службы). Все эти задачи были успешно решены.

И вот уже более года «Автоматический оператор 09» эксплуатируется в полном объеме. Он работает с 21:00 до 9:00 в будни, а также круглосуточно в выходные и праздничные дни. Автооператор отвечает на звонок и предлагает абоненту выбрать способ получения информации: нажатием клавиш тонового набора или произнесением ключевых слов. Справки в системе разделены на несколько категорий: «Экстренная помощь», «Городские органы власти», «Информация МГТС», «Транспорт», «Аварийные службы», «Медицина» и «Абонентские данные». Программный комплекс способен одновременно обрабатывать огромное количество вызовов — работает до 210 каналов. Объем активного словаря автооператора составляет более 5 тысяч слов, качество распознавания речи — более 95%. Сегодня абоненты МГТС с помощью автооператора могут оперативно получить справку о более чем 2 тыс. телефонах различных организаций и служб социального назначения, размещенных по направлениям деятельности, и о телефонах абонентов Московской городской телефонной сети, предоставляемых по абонентским данным.

«Служба 09 была, есть и будет бесплатной для наших абонентов. В то же время, она становится все более удобной в пользовании. Если раньше автоматический оператор представлял собой четырехминутный звуковой файл, содержащий всего 20 телефонных номеров экстренных городских служб, то теперь пользователям доступно в сто раз больше информации. По статистике, на эти 2 тысячи номеров приходится 85% всех запросов экстренного характера», — рассказал начальник Управления справочно-информационного обслуживания МГТС Сергей Кунегин.

Всего автоматический оператор обрабатывает до 5 тысяч вызовов с 21:00 до 9:00 в будни и 20-25 тысяч вызовов за выходные. По словам заместителя начальника Управления справочно-информационного обслуживания МГТС Елены Вронец, «В перспективе возможно расширение функциональности „Автоматического оператора 09“: увеличение количества информации об организациях по направлениям деятельности, введение дополнительных сервисов».

Гибкое техническое решение позволяет оперативно дорабатывать «Автоматический оператор 09» и вносить в него необходимые изменения. В частности, после вступления с 1 января 2006 г. в силу «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», «Автоматический оператор» стал предоставлять пользователям информацию об организациях по полным абонентским данным и об абонентах-гражданах, давших согласие на размещение информации о себе в открытом доступе.

В настоящий момент МГТС и разработчиком FrontRange Solutions рассматриваются следующие возможности развития системы: применение технологии синтеза речи, дальнейшая оптимизация структуры под конкретные нужды абонентов, расширение перечня предоставляемых сервисов.

05 Октября 2006