МГТС отвечает на вопросы о выставленных абонентам единых счетах

В течение августа МГТС выставила 1 млн. 800 тыс. единых счетов за услуги связи. Извещения получили абоненты, хотя бы раз позвонившие с городского телефона на мобильный, воспользовавшиеся дополнительными услугами («Цифровой АОН», «Прием и отправка SMS», «Горячая линия» и т. д.) или позвонившие в другие города и страны через оператора междугородной и международной связи МТТ («Межрегиональный ТранзитТелеком»). МГТС дает разъяснения, касающиеся выставленных счетов.

Образец счета с комментариями можно посмотреть здесь (pdf) или здесь (jpg).

1. -Что такое «внутризоновое соединение»?

— В соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи «внутризоновое телефонное соединение» — это телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи (т. е. телефонным аппаратом) и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной (мобильной) связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации (имеется в виду федеральный мобильный номер).

2.-На каком основании берется плата за внутризоновое соединение?

Плата за звонки с фиксированных телефонов на мобильные введена во исполнение ФЗ от 03.03.2006 г. № 32-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 ФЗ «О связи».

Плата за внутризоновое телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации телефонного соединения (в настоящее время тариф составляет 1,50 руб./мин., причем первые 6 секунд не тарифицируются). Продолжительность телефонного соединения отсчитывается с момента ответа пользователя или оборудования, сигнал ответа которого приравнивается к ответу пользователя, до момента отбоя вызывающего или вызываемого пользователя либо оборудования.

3.-Какова стоимость внутризонового соединения?

-Согласно приказу Федеральной службы по тарифам № 123-C/1 от 19 июня 2006 года, тариф за 1 мин. внутризонового соединения составляет 1,50 руб. Тариф для абонентов-граждан включает НДС, для юридических лиц НДС взимается сверх установленного тарифа.

4.-Как тарифицируется внутризоновое соединение?

-Состоявшимся считается телефонное соединение, если минимальный временной интервал между ответом вызываемого абонента и отбоем со стороны любого абонента составляет 6 и более секунд. Телефонные соединения длительностью менее 6 секунд считаются не состоявшимися и оплате не подлежат. Неполная минута каждого состоявшегося соединения при тарификации округляется до полной минуты в сторону увеличения.

5.-Можно ли закрыть выход на внутризоновое соединение?

-По техническим причинам в настоящее время ОАО МГТС данную услугу пока не предоставляет.

6.-Установлена переадресация на федеральный мобильный телефон. Кто производит оплату?

-Оплату осуществляет абонент номера, с которого произведена переадресация на федеральный мобильный.

7.-Если абонент не согласен с выставленным единым счетом?

-Абонент производит оплату по абонентской книжке ОАО МГТС с указанием суммы за услуги, которыми он воспользовался (по мнению абонента). На оставшуюся неоплаченную сумму единого счета абонент подает письменную претензию, по результатам рассмотрения которой абонент получает положительный или отрицательный ответ. В период рассмотрения претензии доступ абонента к сети электросвязи не приостанавливается.

8.-Если абонентская плата произведена по квитанции ОАО МГТС (или другим способом), а абонентом получен единый счет без учета суммы внесенного за указанный период платежа, т. е. включает в себя абонплату и прочие услуги ОАО МГТС?

-Оплата может производиться по единому счету, где разница будет зачислена как авансовый платеж, или по абонентской книжке, в которой абонент указывает сумму к оплате (за вычетом произведенной абонентской платы).

9. — Как можно оплатить услуги МГТС?

Абонент МГТС может пополнить свой лицевой счет любым удобным ему способом. К примеру, сделать это можно в сберкассе, в ряде банков Москвы (также через банкоматы), в терминалах Элекснет, других пунктах приема платежей (салоны сотовой связи и пр.), оплатив единый счет и т. д.

Со способами оплаты можно подробно ознакомиться на сайте МГТС.

10.-Если у абонента на лицевом счете имеется внесенный ранее аванс, как происходит распределение денежных средств по услугам телефонной связи в едином счете?

Денежные средства, поступающие от абонентов в счет оплаты услуг, оказанных в кредит в данном расчетном периоде, зачисляются в следующей очередности:

1. услуги, оказанные на постоянной основе, то есть:

  • -абонентская плата;
  • -поддержание функции АОН, либо цифровой АОН;
  • -дополнительные услуги, предоставляемые абонентам электронных АТС;

2. внутризоновые телефонные соединения.

3. услуга «Прием и отправка SMS»;

4. информационно-справочные услуги, предоставляемые МГТС (Служба 009);

5. услуги междугородной и международной телефонной связи, предоставляемые ОАО «МТТ».

В любом случае абоненту выставляется единый счет на данную сумму.

Напоминаем, что оплатить услуги МГТС можно любым доступным способом (см. вопрос 9).

11.-Если абонент заключил договор со Сбербанком РФ и получил единый счет?

-Оплата внутризоновых телефонных соединений, услуг, оказанных ОАО «МТТ», и других услуг связи производится по абонентской книжке, в которой абонент указывает сумму к оплате (за вычетом ранее произведенной абонентской платы, через Сбербанк РФ).

Доступные способы оплаты см. в вопросе № 9.

12.-Если абонент не получил детализацию по внутризоновым соединениям, звонкам через оператора МТТ?

-Абонент может обратиться с паспортом в клиентский зал телефонного узла или заказать детализацию счета, позвонив в справочно-сервисный центр телефонного узла. В детализированный счет включены коды DEF.

13.-Что такое код DEF?

-DEF — это код (первые 3 цифры после «восьмерки»), присвоенный по негеографическому признаку (в отличие от кодов АВС), например, по признаку оператора связи. Употребляется для сотовой связи.

14.-Можно ли отказаться от получения счета?

-Единый счет обязательно выставляется всем абонентам, воспользовавшимся дополнительными услугами электронных АТС, «009», услугами мг/мн связи (если они оказаны оператором ОАО «МТТ»), или совершившими хотя бы одно внутризоновое соединение.

Доступные способы оплаты см. в вопросе № 9.

15.-Если абонентская плата списывается из моей пенсии, должен ли я оплачивать присланный счет?

-В этом случае, воспользовавшись абонентской книжкой или любым другим удобным способом, достаточно оплатить разницу в счете (сумма целиком минус абонентская плата).

16.-Если единый счет пришел на телефон, установленный в коммунальной квартире, кто должен оплачивать звонки с городского на мобильные?

-Оплата происходит аналогично оплате мг/мн переговоров. Вы можете получить детализацию внутризоновых соединений (звонков с городского телефона на мобильные) на своем телефонном узле или по почте, предварительно обратившись в ССЦ своего узла. Обратите внимание, что детализация до 20 соединений выставляется вместе с единым счетом.

17.-Можно ли получить детализацию счета с указанием мобильных телефонов, на которые были осуществлены звонки?

-Можно. Абоненту достаточно придти на телефонный узел и предъявить паспорт.

18.-Как уточнить баланс своего лицевого счета, не дожидаясь получения счета?

-Позвонить в ССЦ своего узла или воспользоваться «Личным кабинетом абонента» на сайте компании (получить PIN-код к «Личному кабинету» можно на телефонном узле). Там же можно уточнить даты, суммы последних платежей и другую информацию.

Доступные способы оплаты см. в вопросе № 9.

19.-Сможет ли абонент оплачивать услуги МГТС и мг/мн-связи, оказанные ОАО «МТТ», через терминалы самообслуживания? Насколько корректно система обработает данные, если абонент внесет через терминал авансовый платеж?

-Система примет платеж, сама распределит сумму по отдельным услугам в соответствующем порядке (см. вопрос № 10). Если образуется остаток, его добавят к авансовому платежу. Если денег не хватит, система зафиксирует размер долга и список неоплаченных услуг.

***

Помимо телефонов справочно-сервисных центров вы можете направлять свои вопросы, пожелания и претензии по электронной почте: mgts@mgts.ru, pret@mgts.ru

28 Августа 2006