Бесплатная справочная 09 меняет режим работы

С 3 апреля бесплатная городская справочная служба 09 переходит на новый график работы. В рабочие дни с 9:00 до 21:00 на вопросы позвонивших по 09 абонентов отвечают операторы службы. С 21:00 до 9:00 в будни, а также круглосуточно в выходные и праздники запросы граждан обрабатывает программно-аппаратный комплекс «Автоматический оператор 09».

Переход службы 09 на новый график связан с унификацией режима работы подразделений, обслуживающих звонки населения. Справочно-сервисные центры всех телефонных узлов компании, равно как и служба 09, с апреля начинают работу в одно и то же время, в 9 часов утра.

Справка:

Бесплатная городская справочная служба 09 появилась в первой половине прошлого века — в октябре 1932 г. За более чем 70 лет напряженной работы справочная МГТС накопила бесценный опыт и создала уникальную базу данных.

Служба 09 предоставляет клиентам информацию о телефонах организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города и социальную защиту населения.

Также с 01 января 2006 г. служба 09 предоставляет информацию о телефонах абонентов ОАО МГТС по абонентским данным: для получения информации об организации необходимо сообщить наименование организации и адрес установки телефона, для получения информации об абоненте-гражданине необходимо назвать фамилию, имя, отчество и адрес. Сведения об абоненте-гражданине предоставляются только с его письменного согласия.

Доступ к базе данных службы 09 имеют не только абоненты МГТС, но и абоненты присоединенных операторов (тех, кто заключил с МГТС договор о возможности доступа их абонентов к справочной службе МГТС). В числе присоединенных операторов — основные альтернативные операторы фиксированной связи, действующие на территории Москвы.

В начале своего существования служба 09 собирала и обрабатывала информацию на бумажных носителях. В то время перед каждой девушкой-телефонистом стоял ящик с картотекой, поделенной на 14 разделов: «кредитно-финансовый», «судебно-правовой», «правительственные учреждения», «здравоохранение» и др. При поступлении запроса телефонистка находила в нужном разделе карточку, доставала ее и читала звонящему телефон.

Сейчас операторы службы 09, благодаря современным технологиям, работают значительно быстрее и с гораздо большими объемами информации. Выполняя важную социальную миссию информирования населения, служба 09 обрабатывает приблизительно 70 тыс. обращений в день.

Программно-аппаратный комплекс «Автоматический оператор 09», модернизированный в конце октября 2005 г., функционирует следующим образом: отвечает на звонок и предлагает абоненту выбрать способ получения информации либо нажатием клавиш тонового набора, либо произнесением ключевых слов.

Объем активного словаря автооператора составляет более 5 тысяч слов. Система позволяет добиваться качества распознавания речи на 95%. Программный комплекс способен одновременно обрабатывать огромное количество вызовов — до 210 телефонных каналов.

21 Марта 2006