В связи с заявлением Мининформсвязи РФ от 13 февраля 2007 г. ОАО МГТС считает необходимым разъяснить свою позицию в отношении установленных размеров тарифных планов.

В целях реализации Федерального закона «О связи», а также Постановления Правительства РФ № 637 от 24.10.2005, операторам фиксированной связи, занимающим существенное положение на рынке, предписывалось ввести тарифные планы с повременной, абонентской и комбинированной системами оплаты услуг местной телефонной связи. В связи с этим ОАО МГТС разработало следующие предложения:

1. Повременный тарифный план (125 руб. + 35 коп./мин.).

2. Комбинированный тарифный план (225 руб. с лимитом в 500 мин. + 25 коп./мин. сверх лимита). Позже МГТС уточнила лимит до 450 мин., исключив из статистики внутризоновые звонки (минуты, направленные на сотовых операторов) за 1-е полугодие 2006 г.

3. Безлимитный тарифный план (375 руб.).

При разработке тарифов МГТС учитывала интересы малообеспеченных слоев населения, рассматривая в качестве социально ориентированного комбинированный тарифный план, который и должен был нести основную социальную нагрузку за счет увеличения лимита трафика, совпадающего со среднемесячной разговорной активностью абонентов (450-500 минут).

Понимая всю ответственность компании перед населением столицы, МГТС сочла необходимым до утверждения Федеральной службой по тарифам (ФСТ) тарифных планов согласовать свои действия с Правительством г. Москвы. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы 28.08.2006 г. были направлены к рассмотрению новые тарифные планы на услуги местной телефонной связи ОАО МГТС. Помимо названных, данным письмом предусматривался единый тариф для бюджетных и хозрасчетных организаций (240 руб. с лимитом 500 мин. + 40 коп./мин. сверх лимита).

Правительство Москвы предложило разделить тарифы для бюджетных и хозрасчетных организаций и предоставить льготный тариф для бюджетных учреждений, равный комбинированному плану для абонентов-граждан без НДС. МГТС учла эту просьбу и внесла соответствующие правки при передаче предложений в ФСТ, став, таким образом, фактически единственным в России оператором, разделившим тарифы для бюджетных и хозрасчетных организаций.

Правительство Москвы одобрило планируемые к утверждению предложения, о чем сообщило в ответе на письмо МГТС от 3.10.2006 г.

Согласованные с Правительством Москвы объемы и цены на услуги связи были направлены в адрес ФСТ.

Стоит отметить, что методика расчета лимита времени в комбинированном тарифном плане не совпадала с «Порядком расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи», утвержденным приказом ФСТ от 5 сентября 2006 г. № 189-С/1. Ранее, в августе, МГТС уже направляла в ФСТ предложения по корректировке методики расчета комбинированного тарифа, которая позволила бы предусмотреть дополнительный объем включенного лимита трафика, но тогда эти предложения не были учтены.

Итоговые размеры тарифов для ОАО МГТС, включая базовый объем трафика в комбинированном тарифе в размере 370 минут, были утверждены 5.12.2006 г. Правлением ФСТ, в состав которого входят представители Мининформсвязи, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы.

В отношении установления предельного значения абонентского тарифного плана в размере 380 руб. следует отметить, что, согласно расчетам МГТС, предоставленным в ФСТ, экономически обоснованный размер данного тарифа должен составлять 569 руб. Однако МГТС изначально снизила его стоимость и вынесла в качестве предложения 380 руб., что составляет менее 66% от расчетного тарифа. Последнее повышение тарифов на услуги местной телефонной связи было утверждено для ОАО МГТС 1 октября 2005 года (стоимость услуг местной телефонной связи для физических лиц увеличилась со 180 руб. до 200 руб., включая НДС).

Таким образом, предложенные МГТС тарифные планы были в полном объеме согласованы с соответствующими ведомствами и одобрены ими заблаговременно.

14 Февраля 2007