№ 25

Содержание номера:

С наступающими новогодними праздниками!

МГТС готовит «домашних мастеров»

Важнейшие корпоративные события 2006 года

Фестиваль света

Единое окно для всех услуг

С наступающими новогодними праздниками!

Дорогие коллеги!

Сердечно поздравляю вас с наступающим Новым годом — с новыми начинаниями, новыми интересными делами, новыми возможностями! В уходящем 2006 году было много сделано для развития и укрепления нашей компании. Среди важнейших корпоративных событий — консолидация с компанией «КОМСТАР — ОТС», введение нового сквозного бренда, успешный ход реконструкции сети. Всем нам пришлось много поработать, и тем приятнее видеть результаты нашего труда. Надеюсь, что наступающий год будет таким же успешным и для компании в целом, и для каждого в отдельности. Пусть он принесет в каждый дом свет и тепло, радость и любовь! Желаю вам и вашим близким большого счастья, крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях и много солнечных улыбок! Пусть этот праздник станет началом удачного нового года, полного радостных надежд и свершений!

Генеральный директор ОАО МГТС:

Алексей Гольцов

МГТС готовит «домашних мастеров»

13 декабря генеральный директор МГТС Алексей Гольцов в неформальной обстановке обсудил с журналистами итоги уходящего года и перспективы Московской городской телефонной сети в наступающем.

Генеральный директор рассказал о ходе модернизации, развитии СПД ОП, работе в новых законодательных условиях, сложившихся в 2006 г. Демонополизация рынка дальней связи, введение принципа «Платит звонящий», утверждение новых тарифных планов — всё это непосредственно коснулось абонентов компании. Из них более 6 тысяч уже выбрали оператором дальней связи компанию «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). В декабре количество звонков с телефонов МГТС на мобильные превысило июньские показатели.

К концу 2006 г. уровень цифровизации превысит 40% — это значит, более полутора миллионов абонентов компании могут пользоваться дополнительными видами обслуживания. Внедрение переадресации, ожидания и удержания вызова, конференц-связи, SMS-сервиса — тоже достижения этого года.

Отдельно Алексей Гольцов остановился на приоритетном направлении деятельности — обслуживании абонентов. «Перемены, планируемые в компании, нацелены на то, чтобы все бизнес-процессы изначально строились вокруг интересов пользователя. В этом — принципиально новый подход к работе с потребителем услуг», — подчеркнул он.

И подробно рассказал о нескольких реализованных проектах. Создан Единый контактный центр. Организована бесплатная круглосуточная «горячая линия» по трем тарифным планам. На Дубнинской улице открылся очередной абонентский зал. Из организационных мер — продлен срок оплаты единых счетов — инструмента, с которым наши клиенты столкнулись впервые за все время работы компании.

Много вопросов было задано по недавно утвержденным тарифным планам. Журналисты получили подробные разъяснения, какие расценки установлены, как абоненту выбрать тариф, как оплачивать услуги в дальнейшем.

Большой интерес вызвала информация об организации нового сервиса «Единый номер» — совместного продукта МГТС и МТС, который будет доступен абонентам цифровых АТС. Услуга связана с возможностью единого номерного ресурса и позволит абоненту иметь единый номер в сети как сотовой, так и фиксированной связи.

Масштабные планы компании на следующий год были оценены журналистами по достоинству — не зря по итогам встречи вышло несколько десятков публикаций.

Были затронуты и вопросы кадровой политики. В частности, Алексей Гольцов рассказал, какие новшества планируются в деятельности специалистов, которые непосредственно работают с клиентом: «Здесь произойдут серьезные изменения. Линейные специалисты будут ориентированы не только на установку оборудования для оказания основной услуги, но и начнут работать с дополнительным оборудованием, а также решать задачи по настройке оконечных устройств. Мы говорим о качественно новом уровне обслуживания нашего абонента».

Таким образом, начиная со следующего года в МГТС начнется подготовка высококвалифицированных «домашних мастеров», способных телефонизировать помещение, установить ADSL-модем, настроить DECT-аппарат, показать клиенту, как работает «СТРИМ ТВ», и оказать другие технические услуги.

Важнейшие корпоративные события 2006 года

Январь

* Международное рейтинговое агентство Moody«s Interfax Rating Agency присвоило МГТС рейтинг на уровне «Ba3», прогноз — «Стабильный». Компании присвоен долгосрочный кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне «Aa3».

Февраль

* Ценные бумаги «КОМ СТАР — ОТС» (в которые вошли акции МГТС) включены в котировальный список Лондонской фондовой биржи под тиккером CMST. В результате торгов «КОМСТАР — ОТС» приобрел более $1 млрд.

* МТТ начал оказывать услуги междугородной и международной связи абонентам МГТС. Более 4 млн жителей Москвы получили возможность выбирать оператора междугородной и международной связи.

* МГТС первой среди российских компаний фиксированной связи ввела услугу приема и отправки SMS. Теперь ее абоненты имеют возможность обмениваться короткими текстовыми сообщениями как внутри сети, так и с абонентами МТС.

* Журнал «Имеешь право» признал МГТС «Лучшей клиентоориентированной компанией 2005 года».

* Наша сборная — победитель 1-й зимней Спартакиады АФК «Система».

Март

* МГТС впервые присвоен рейтинг корпоративного управления РКУ-5+ по международной шкале, РКУ-5,9 по российской шкале. Международное агентство Standard & Poor«s повысило долгосрочный кредитный рейтинг компании до «ВВ-», прогноз — «Стабильный».

* Введена новая услуга — предоставление справочных услуг посредством SMS.

Апрель

* В Великобритании на конференции Европейской ассоциации справочных служб (EIDQ) с докладом о российском рынке справочно-сервисных услуг и опыте работы справочных служб МГТС выступил начальник УСИО.

* Представлены операционные и финансовые результаты за 2005 г. в соответствии с россий скими стандартами бухгалтерского учета. По итогам года выручка составила 18,37 млрд руб., что на 22,6% больше показателя 2004 г.

Май

* Участие в выставке «Связь-Экспокомм-2006» в составе группы компаний «Система Телеком» под единым сквозным брендом. Впервые МГТС демонстрировала целый спектр новых высокотехнологичных услуг связи, в том числе и конвергентных: беспроводной доступ в Интернет через Wi-Fi-таксофон, видеонаблюдение за удаленными объектами, технология IVR и т. д.

* На Преображенском ТУ создана пилотная зона NGN на базе технических решений компании STROM telecom и телекоммуникационного бизнес-направления концерна «СИТРОНИКС».

Июнь

* Состоялось годовое общее собрание акционеров компании.

* МГТС совместно с «Медиателом» обеспечила справочным службам России тестовый доступ к службе 009.

* МГТС в партнерстве с фирмой «АУДИОТЕЛЕ» начала предоставлять услуги службы 009 жителям российских регионов.

Июль

* МГТС — 124 года. К этой дате компания подошла со знаменательными результатами: внедрены передовые технологии и новые услуги связи, полностью решена проблема очереди на установку телефона, досрочно выполнен годовой план по распариванию номеров.

* 10-летие создания УАСиТ, работа которого получила высокую оценку. За выдающийся вклад в развитие информационных технологий в России компания награждена премией «IT-лидер» в номинации «Операторы традиционной связи».

Август

* Открыта бесплатная круглосуточная «горячая линия» по вопросам введения трех тарифных планов. Партнером проекта выступила компания «АУДИОТЕЛЕ».

* На конкурсе «Московские мастера» награждены три лучших монтера МГТС.

Сентябрь

* Сборная МГТС стала победительницей 4-й летней корпоративной Спартакиады АФК «Система».

Октябрь

* Совместно с РИА «Новости» организовано «путешествие» по Москве двух столетий: в Государственном центральном музее современной истории России состоялась фотовыставка «Связь большого города». Она стала одним из этапов презентации нового бренда компании.

* Участие в международной выставке «ИнфоКом-2006» в Москве.

* В Восточном Дегунине открыт новый зал обслуживания абонентов Петровского ТУ, оформленный в стилистике нового бренда.

Ноябрь

* Начал работу Единый контактный центр. Теперь по единому номеру абоненты компании могут оперативно решить все свои вопросы.

* Под девизом «Пора действовать!» состоялась 1-я корпоративная конференция «КОМСТАР — ОТС». Обсуждались вопросы стратегии развития группы компаний и эффективной корпоративной среды.

Декабрь

* Открыт первый территориальный центр клиентского обслуживания ОАО «КОМСТАР — ОТС» в зале абонентского обслуживания Петровского ТУ.

Фестиваль света

25 декабря на Чистопрудном бульваре, вдоль самых популярных для прогулок аллей Бульварного кольца, появится уникальная световая иллюминация. Деревья, потерявшие к зиме листву, обретут кроны, созданные из миллионов светящихся гирлянд, тысяч цветных софитов, сотен прожекторов, десятков стробоскопов.

Фантастическое освещение сотворят искусные мастера из шести крупнейших компаний — «ПроСвет», «Полярный слон», «Центр светодизайна»; «Sky-fox», «МТЛ», «Light Sound Design», которые занимаются профессиональным световым оформлением рок-фестивалей, театральных и киносъемочных площадок, зданий и улиц столицы.

С 25 декабря по 10 января ежедневно с 18.00 до 23.00 москвичи смогут оценить работу дизайнеров. За лучшую можно будет проголосовать. В зоне проведения мероприятия будет установлена урна для бюллетеней. Кроме зрительского голосования, свою оценку вынесет специальное жюри, в состав которого войдут популярные деятели искусства и культуры.

Первый российский фестиваль проводится при активной поддержке компаний АФК «Система Телеком»: МТС, КОМСТАР, МГТС, СТРИМ, МТТ. «В преддверии самого любимого народного праздника и в дни новогодних каникул мы хотели подарить москвичам по-настоящему яркое и незабываемое зрелище», — сказал генеральный директор ЗАО «Система Телеком» Сергей Щебетов. — Фестиваль света стал прекрасной возможностью предстать перед нашими уважаемыми клиентами в «новом свете». Ведь для нас уходящий год — это год рождения единого бренда группы компаний «Система Телеком». С его введением впервые для широкой аудитории стала очевидна «родственность» таких лидеров отрасли связи как МТС, КОМСТАР, МГТС, СТРИМ, МТТ. Фестиваль позволит нам продемонстрировать это единство и в то же время подчеркнуть индивидуальность каждого наглядно«.

Единое окно для всех услуг

15 декабря «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы» открыл первый территориальный центр клиентского обслуживания на базе Петровского телефонного узла в Восточном Дегунине.

Территориальный центр стал первым из запланированных семи центров обслуживания абонентов МГТС, «КОМСТАР — ОТС», «КОМСТАР — Директ» (торговая марка «Стрим»). Его площадь — 200 кв. м, пропускная способность — до 100 тыс. человек в месяц.

Он представляет собой обособленные зоны, по которым будет распределяться поток посетителей: окна обслуживания МГТС, зона продаж «Стрим» (услуга широкополосного доступа в Интернет). С запуском центра появляется возможность осуществлять перекрестные продажи услуг других операторов группы (МТС — сотовая связь, МТТ — дальняя связь). Для удобства клиентов введена «электронная очередь». На первом этапе работы центр станет опытной зоной, где будут отработаны принципы и стандарты обслуживания абонентов. В дальнейшем все телефонные узлы и залы абонентского обслуживания МГТС будут преобразованы в единую сеть продаж и обслуживания группы компаний «КОМСТАР — ОТС».

«Этот проект подтверждает курс на углубление взаимодей ствия операторов и реализацию конвергентных услуг в рамках группы. С открытием территориальных центров решается масштабная задача — повышение качества клиентского обслуживания, — подчеркнул генеральный директор «КОМСТАР — ОТС» Эрик Франке. — Речь идет не просто об изменении формата абонентских залов, популяризации сквозного бренда компаний группы, а о создании эффективной системы продаж услуг в режиме «единого окна» для всех клиентов группы «КОМСТАР — ОТС».

25 Декабря 2006