№ 13

Содержание номера:

Диалог работодателя с выпускником
Служба 009 доступна всем

Служба 009 доступна всем

Новому уникальному проекту расширения возможностей справочно-сервисной службы 009 была посвящена интернет-конференция, состоявшаяся 6 июня на Новом Арбате. В ней приняли участие представители МГТС и компании «Аудиотеле».

Конференция проходила в интерактивном формате на сайте Московской городской телефонной сети www.mgts.ru. Активность участников была высока — поступило более семидесяти вопросов. Интерес к новому проекту понятен: отныне появилась возможность обращаться в справочно-сервисную службу МГТС практически из любого уголка нашей страны. По сути 009 получила статус всероссийской.

С начала июня обратиться для получения необходимой информации в службу 009 могут абоненты телефонных компаний, подключенных к интеллектуальной сети связи (ИСС) «Аудиотеле» (компания является первым лицензированным оператором услуг ИСС в России). В их числе большинство компаний фиксированной связи «Связьинвеста», а также крупнейшие сотовые операторы. Таким образом, количество абонентов службы 009 потенциально увеличивается до нескольких десятков миллионов пользователей. «Расширение возможностей справочной службы как по количеству предоставляемых услуг, так и по географии охвата — одно из направлений деятельности МГТС как клиентоориентированной компании» — так охарактеризовал эту работу начальник УПУ Денис Лобанов.

Специалисты оценивают востребованность нового сервиса в регионах как существенную, поскольку потребность в получении разнообразной информации постоянно растет. Причем эта оценка базируется на анализе мирового опыта и проведенных в регионах маркетинговых исследованиях.

В частности, отвечая на вопрос одного их участников, какая услуга сегодня является наиболее популярной, заместитель начальника Управления справочно-информационного обслуживания Сергей Кунегин сказал, что «наиболее востребованной является информация о телефонах и адресах компаний и частных лиц, из сервисов — заказ такси, информация и заказ авиа- и железнодорожных билетов, справки о гостиничном и туристическом бизнесе. Мы думаем, что в регионах будут востребованы подобные услуги». Интересно в этой связи отметить, что более трети участников московской интернет-конференции, обсуждавших особенности и преимущества нового сервиса, — жители других российских городов и областей, например, Алтая, Тулы, Рязани, Сибири.

Воспользовавшись услугой службы 009 по номеру 8-809-50-54-009 (единому для всех регионов), пользователь получит счет от местного оператора связи. В нем будут указаны стоимость услуги (40 руб. за минуту) и стоимость междугородного соединения с Москвой (со скидками и льготами, предоставляемыми операторами междугородной связи в зависимости от времени суток и дня недели).

Причем, по словам С. Кунегина, потеря первичной попытки вызова службы 009 составляет 0 процентов, среднее время ожидания — 20 сек., а обслуживания вопроса — чуть более минуты (в среднем 1 мин. 17 сек.). Если же подготовка ответа требует большего времени, информация будет представлена клиенту по средством обратного звонка или отправлена по SMS. При этом вопросы качества — приоритетные в работе службы 009, поэтому количество претензий по отношению к количеству запросов не превышает 0,08%.

Клиент может получить практически любую справочную информацию. МГТС располагает самой большой в России и постоянно актуализируемой базой данных (ежесуточно в нее вносится более 8 тыс. изменений), а также использует информационные ресурсы партнеров — поставщиков контента. И это информационное поле будет постоянно расширяться. «В настоящее время мы ведем переговоры с нашими коллегами из Украины и в дальнейшем планируем развивать сотрудничество с контент- и сервис-провайдерами, а также справочными службами России и ближнего зарубежья», — сказал С. Кунегин. И это понятно: контакты между регионами и странами постоянно расширяются, и спрос на информацию растет.

Сегодня справочно-сервисная служба развивается, следуя общемировым тенденциям. Поэтому реализованный проект с компанией «Аудиотеле» можно смело рассматривать как базис для создания всеобъемлющей всероссийской справочной службы.

Служба 009 будет постоянно расширять ассортимент предоставляемых сервисов, как за счет собственных сил, так и за счет привлечения сторонних контент-провайдеров. Наша задача — сделать номер 009 помощником для любого человека в любой ситуации.

Диалог работодателя и выпускника

6 июня впервые в формате диалога между работодателем и потенциальными работниками состоялась встреча представителей МГТС и учащихся колледжа связи 54, избравших специальность «оператор связи».

Колледж существует с начала 60-х годов прошлого века. За это время сотни девушек получили здесь специальность оператора справочной службы. Многие из них сегодня успешно трудятся в Управлении справочно-информационного обслуживания МГТС. Например, Лидия Закутаева руководит отделом по предоставлению информационных и сервисных услуг Центра обработки вызовов. А одна из выпускниц, Анастасия Морозова, сотрудник службы 009, недавно вошла в пятерку лучших операторов России.

Встречу открыл начальник отдела кадров Управления по персоналу Сакен Жарылкапов: «Уважаемые учащиеся и выпускницы! Вы молоды, у вас вся жизнь впереди, и начинаете вы ее с чистого листа. Однажды услышав, я запомнил на всю жизнь мудрые слова: сначала вы работаете на свой авторитет, а потом он на вас. Сделайте все, чтобы стать грамотными специалистами и хорошими людьми, и вы обязательно заслужите уважение коллег и сможете добиться многого как в нашей компании, так и в других, где высоко ценится опыт, приобретенный в МГТС».

Он отметил, что в компании представлен широкий спектр различных профессий, что здесь высоко ценят квалифицированных специалистов, созданы все условия для профессионального и карьерного роста, много социальных льгот. С. Жарылкапов также подробно рассказал о специфике компании и работы справочно-сервисной службы 009, ее сотрудниках, условиях, которые созданы для них, социальном пакете работника.

Начальник отдела внутрикорпоративных коммуникаций УИСО Наталья Донская отметила, что МГТС, компания со 124-летним стажем, имеет давние корпоративные традиции. «Это — кладезь кадров и технологий, — сказала она. — Миссия компании — сопричастность к такому важному для всех нас понятию, как человеческое общение. И зачастую задача оператора связи сводится не только к тому, чтобы в короткий срок выдать абоненту необходимую информацию, но и помочь словом, советом».

Работу оператора справочной службы нельзя назвать легкой. «Но какое получаешь удовольствие, если помог человеку и в ответ получил его искреннюю благодарность, — поделилась с будущими выпускниками Наталья Апарина. — Нам звонят с любыми вопросами. Сегодня мы предоставляем информацию не только по Москве, но и по всей России. Например, каким поездом удобнее добраться до того или иного места, сколько стоят билеты на самолет или поезд, какая временная разница между зарубежными городами и Москвой, на сколько задерживается вылет и пр. И что очень важно — у нас вы научитесь грамотному ведению диалога, правильному красивому русскому языку».

Начальник отдела предоставления информационных и сервисных услуг Лидия Закутаева рассказала о коллективе справочной службы. Отметив, что у девушек-операторов работа интересная и стабильная, она пригласила выпускниц в компанию.

Выступления представителей МГТС завершились традиционно — ответами на многочисленные вопросы. В первую очередь, девушки спрашивали о зарплате, графиках работы и предоставляемых отпусках. Студентки второго и третьего курсов уже проходят практику в компании, и, как оказалось, многие из них готовы приступить к работе оператора связи после окончания колледжа.

«Цель встречи, — сказал нашему корреспонденту Сакен Жарылкапов, — грамотная реализация кадровой политики по привлечению молодых квалифицированных специалистов. Для этого требуется расширять и развивать взаимоотношения между МГТС и колледжем связи. Необходимо, чтобы приток молодых специалистов массовых профессий не иссякал. Только компания, в которую приходит знающая и инициативная молодежь, будет иметь конкурентное преимущество на рынке.

От имени МГТС хотел бы выразить благодарность директору колледжа Ивану Павлюку и его первому заместителю Валентине Свиридовой за доброжелательное отношение и помощь в организации этого мероприятия».

Управление по персоналу планирует проведение встреч с учащимися других факультетов колледжа. Цель у них та же — привлечение в МГТС лучших выпускников.

01 Июля 2006