№ 6

Содержание номера:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА: Абоненты «Билайн» подключились к 009
 НАШ АБОНЕНТ: Мы беспокоимся за каждый дом...

Абоненты «Билайн» подключились к 009

ОАО «Московская городская телефонная сеть» и ОАО «ВымпелКом» заключили договор о предоставлении доступа столичным абонентам сотового оператора к услугам справочно-сервисной службы 009.

В марте 2005 г. договор о доступе к службе 009 столичных абонентов был заключен между МГТС и мобильным оператором МТС. В октябре к ней подключились абоненты «Скай Линк», в ноябре — региональные клиенты МТС.

«Мы приветствуем присоединение к службе 009 серьезного участника рынка, — заявил генеральный директор ОАО МГТС Алексей Гольцов. — Теперь, после подписания соглашения с „ВымпелКомом“, услугами 009 смогут воспользоваться еще несколько десятков миллионов абонентов. Я бы назвал это взаимовыгодным партнерством: клиенты „Билайн“ получают качественное справочно-сервисное обслуживание, а наша служба 009 — неоценимый опыт работы со столь внушительной аудиторией».

Стоимость услуги для абонентов «Билайн» составляет $1,99 (без НДС).

Ведутся переговоры о подключении к службе 009 абонентов «МегаФон».

SMS-справка

С 13 марта справочно-сервисная служба 009 начала предоставление справок на телефоны пользователей в режиме SMS.

Пользоваться услугой пока могут абоненты цифровых АТС, активизировавшие SMS на домашнем телефоне, а также клиенты МТС. На первом этапе возможна отправка текстового сообщения в ответ на запрос, сделанный в голосовом режиме. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно позвонить в службу 009 и по просить оператора выслать короткое сообщение с необходимой информацией на соответствующий номер. В дальнейшем пользователи службы 009 смогут обращаться в справочно-сервисную службу также посредством SMS.

«Мы рассчитываем, что предоставление справок в виде коротких сообщений на фиксированный или мобильный телефон будет пользоваться спросом у клиентов 009. Во-первых, это удобно — не надо ничего запоминать или записывать. Во-вторых, это выгодно — общение с оператором стоит денег, а SMS клиент получает бесплатно, оплатив лишь время обращения в службу 009», — заявил заместитель генерального директора по коммерческой части ОАО МГТС Алексей Гончарук.

Новая продуктовая линия STROM telecom пройдет тестирование на сети МГТС

В начале марта на крупнейшей международной выставке телекоммуникационных и информационных технологий CeBIT компания STROM telecom, производитель телекоммуникационного оборудования, информационных систем и технологий (входит в состав концерна Sitronics), представила свое решение для сетей нового поколения — продуктовую линию TENNET, которая обеспечивает предоставление услуг «triple-play» в рамках одной сети.

Продуктовая линия TENNET — результат собственных разработок STROM telecom, которые проводились в ряде европейских стран, включая Чешскую Республику. Все оборудование для TENNET изготовляется на чешской фирме TESLA TECH (г. Вотица). Благодаря тесной связи между предприятиями, осуществляющими разработку, и производственным комплексом, линия TENNET является исключительно гибкой и может собираться на заказ, с учетом всех требований клиентов.

На выставке CeBIT компания STROM telecom также объявила о начале тестирования продуктовой линии TENNET в сети крупнейшего российского оператора фиксированной связи — ОАО «Московская городская телефонная сеть». Полная интеграция продукта в сеть МГТС завершится в третьем квартале этого года. Одной из причин, по которым МГТС выбрала технологию STROM telecom, стало то, что TENNET — одно из первых решений, основанных на платформе Advanced Telecom Computing Architecture. По мнению экспертов, эта платформа является телекоммуникационной архитектурой будущего, так как поддерживает специфические технологии связи, повышает надежность и упрощает администрирование.

Мы беспокоимся за каждый дом...

Люблинский ТУ активно участвует в модернизации сети — 40% номерной емкости узла цифровизировано. Преимуществами цифровой связи уже пользуются жители районов Марьино, Жулебино, Косино. О том, когда они станут доступны жителям нового микрорайона Кожухово, нам рассказал главный инженер узла Алексей Николаев.

Самый молодой район Москвы, вероятно, станет и самым молодежным — часть строящихся в Кожухове домов предназначена для семей, участвующих в городской программе «Молодой семье — доступное жилье». Поэтому с появлением первых новоселов стали открываться школы, детские сады, поликлиники, магазины, службы жизнеобеспечения района. Уже в начале 2005 года эти объекты были телефонизированы, 1 200 номеров были временно подключены к АТС-700, расположенной в районе Косино. Оперативно была выполнена еще одна социально важная задача: в преддверии 60-летия Победы в Великой Отечественной войне специалисты узла установили телефоны всем жителям района — участникам ВОВ.

Но главное было впереди — обеспечить телефонной связью район, где к 2007 году будет построено 1 млн. 200 тыс. кв. м жилья. С прошлого года на узле, где очереди на установку уже практически не существовало, стала формироваться картотека на желающих получить квартирный телефон. На сегодняшний день в ней три с половиной тысячи заявлений, в основном от жителей Кожухова. И их поток нарастает с каждым днем. Но люблинцы сработали оперативно, и все удобства цифровой фиксированной связи новоселы получат уже в апреле-мае этого года.

Что значит оперативно? Работы по телефонизации района начались практически с момента прихода сюда строителей. При формировании центральных улиц специализированные строительные организации (СУ-31, СУ-35 и другие) проложили основные телефонные канализации и внутриквартальную телефонную канализацию. Корпорация «Телевик» за счет инвестора «Союз строителей» выполнила работы по телефонизации жилых домов с прокладкой распределительных кабелей и установкой распределительных шкафов. Техническая документация на все сооружения была проверена и принята техническим отделом ЛКЦ во временную эксплуатацию. На сегодняшний день «Мостелефонстрой» по проектам «Гипросвязи» фактически закончил строительство магистральной кабельной сети. Все работы, по мнению специалистов узла, выполнены оперативно и качественно.

Строительство металлоконструкций шахты, кросса, монтаж оборудования ЭПУ АТС выполняет СМУ-1 «Мостелефонстроя». «С начала работы прошло чуть больше месяца, — рассказывает А. Николаев, — и я рассчитываю, что после окончания монтажа и тестирования оборудование новой станции будет предъявлено „Россвязьнадзору“ уже 24 марта».

Все это время в тесной «связке» со строителями работали и специалисты отдела техучета, ЭПУ. «Все работают с полной отдачей, но особенно хочется отметить инженера ЛКЦ Л. Солдатову, которая курирует и принимает строительство линейных сооружений», — говорит главный инженер.

В 2005 г. Люблинский узел ввел 12 тыс. номеров новой емкости. В 2006 г. будет введено 24 тыс. номеров. В прошлом году в Кожухове построено 420 тыс. кв. м. жилья, план на этот год — 540 тыс. кв. м.

Заставили поволноваться сотрудников узла коммунальщики. С большими проблемами велась прокладка кабелей электропитания АТС, шли работы по подведению тепла, холодного водоснабжения, канализации. Увы, и здесь «заедает» бюрократия. Но специалисты узла надеются, что все вопросы удастся решить до запуска АТС-721, запланированного на март.

Ее номерная емкость — 10 тысяч номеров — решит проблемы телефонной связи уже заселенных микрорайонов (4-го, 6-го, 7-го, 8-го — примерно 8 тыс. квартир, 2-я очередь строительства — 1-й, 2-й и 3-й микрорайоны — тоже 8 тыс.). Но Кожухово все еще активно строится, например, только сейчас начинает застраиваться 9-й микрорайон на 7 тыс. квартир. «Ясно, что необходимо запланировать ввод второй цифровой АТС на 10 тыс. номеров, причем даже она, при полном заселении района, не сможет полностью обеспечить его потребности», — считает главный инженер. И заниматься этим надо уже сегодня, поскольку конкуренция на рынке фиксированной связи Москвы растет. Центральный телеграф и другие операторы активно предлагают свои услуги.

«Мы должны играть на опережение, на стадии проекта вести переговоры с инвесторами и застройщиками, — говорит А. Николаев. — Мы пришли в этот район первыми и беспокоимся за каждый дом, в котором как можно скорее должен зазвонить телефон. На сегодняшний день возможности нашей компании достаточно широки. А преимущество перед конкурентами одно — огромный опыт и доверие москвичей. И мы обязаны оправдать это доверие качеством и разнообразием наших услуг».

Татьяна ПРОКОФЬЕВА

15 Марта 2006