Интернет в кредит

Сергей Назаров, вице-президент по маркетингу ОАО «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы».

С октября начинаются продажи услуг широкополосного доступа в Интернет под маркой МГТС

В чем особенность и привлекательность новых тарифных планов? Об этом в интервью «Комсомолке» рассказал Сергей Назаров, вице-президент по маркетингу ОАО «Комстар -Объединенные ТелеСистемы» — компании, в состав которой входит оператор фиксированной связи МГТС, продвигающий эту эксклюзивную услугу

— Сергей Викторович, до сих пор холдинг «КОМСТАР-ОТС» работал на интернет-рынке под брэндом «Стрим». С чем связан запуск новой марки?

— Есть определенный сегмент рынка, который до сих пор не охвачен услугами скоростного доступа в Интернет. Это люди, которые пользуются устаревшими dial-up модемами и при этом не готовые платить за Интернет больше 3 — 5 долларов в месяц. В Москве, по нашим расчетам, тех, у кого стоят такие модемы или есть компьютер, но вообще не подключен Интернет, около 500 тысяч человек. Вот для них и предназначены тарифные планы МГТС. А такое название они получили, потому что Московская городская телефонная сеть — пожалуй, самый надежный и узнаваемый брэнд на столичном рынке связи. И, как известно, «СТРИМ» работает именно на этой сети.

— Что это за тарифы и чем они отличаются от стримовских?

— Под маркой МГТС введены три безлимитных тарифных плана со скоростями 128, 512, и 1024 Мбит/сек.

Услуги доступа в Интернет будут предоставляться в кредит — в этом и заключается первая особенность новой услуги. То есть вы сначала пользуетесь услугой, а потом оплачиваете ее — как, в общем-то, и принято в МГТС. Так что пользователю не надо будет беспокоиться о том, что наступит первое число очередного месяца, и Интернет отключится, не надо бежать вечером и срочно платить, потому что деньги на счете закончились. Кроме того, услугой можно пользоваться сразу после установки оборудования, без внесения предоплаты.

Вторая особенность в том, что оплатить услуги Интернета можно по единому счету МГТС: сумма платежа за доступ в сеть будет указываться на приходящем от телефонной компании бланке и включена в общую сумму. Это очень удобно, и я уверен в том, что Интернет от МГТС обязательно найдет своего потребителя.

— Сколько будет стоить Интернет от МГТС?

— Абонентская плата за тариф МГТС-128 будет стоить 97 рублей в месяц, МГТС-512 — 197 рублей, а МГТС-1024 — 297 рублей. За эти деньги абонент получает неограниченный трафик, то есть может не отключать Интернет, как это было при использовании dial-up модемов. Внести деньги за услуги Интернета можно через любую из 14 систем оплаты МГТС.

— А если Интернет не будет оплачен вовремя, что тогда — отключат телефон?

— Нет, за не оплаченный вовремя Интернет телефон отключаться не будет. МГТС по закону может отключить телефон через 2 месяца после возникновения задолженности. Все услуги связи в компании разделены, и в первую очередь начисления идут за услугу местной связи — то есть за пользование домашним телефоном. Именно поэтому она будет отключена последней, когда абонент не заплатит за нее.

— Как подключить новые тарифные планы?

— Можно лично прийти в абонентский зал компании МГТС, которая заключает контракты от имени «КОМСТАР-Директ», занимается продажами тарифных планов и сервисным обслуживанием абонентов.

А самый, наверное, простой способ — обратиться с заявкой на подключение услуги по телефону Единого контактного центра (+7 495) 636-0-636. После проверки вашей телефонной линии к вам придет телефонный мастер с контрактом, установит и настроит модем, если его нет, поможет с настройкой компьютера и даст все необходимые консультации.

Сейчас уже подготовлен целый корпус специалистов, которые этими вопросами будут заниматься, около 200 человек, а концу года их будет уже 400. Они готовы помочь клиенту выбрать подходящий тариф, оформить договор, настроить оборудование, подключить Интернет — все это за один визит. Для этого был организован специальный учебный курс — как работать с клиентом. Учли даже мелочи: например, приходя к клиенту, мастер обязательно должен надевать бахилы. В общем, отобраны люди, которые действительно могут работать с людьми. Ведь мы стремимся к тому, чтобы клиент остался доволен.

— А если у клиента возникнет какая-нибудь техническая проблема?

— Он также набирает номер единого контактного центра МГТС (+7 495) 636-0-636и при необходимости вызывает телефонного мастера. Потому что, как я уже сказал, для всех компаний группы «КОМСТАР-ОТС» важно не только продать, но и обеспечить клиентам качественное сервисное обслуживание. Вообще любой провайдер, который достигает большой абонентской базы, сталкивается с проблемой сервиса. Вопрос в том, сумеет ли он эти проблемы преодолеть. Мы — преодолеваем. Сейчас активно расширяем кол-центр, в который набирается персонал, оптимизируем работу операторов, чтобы они могли обслуживать большее количество звонков. Во время автоматического приветствия по телефону единого контактного центра МГТС, набрав определенную цифру на своем телефонном аппарате, Интернет-абоненты уже переводятся в отдельную ветку информационного меню, ждут соединения, после чего звонок обслуживают телефонисты, знакомые с вопросами по услуге Интернет.

— Надо ли заблаговременно приобрести модем, чтобы мастер пришел и за один визит подключил Интернет?

— Это необязательно. Можно, конечно, и самому купить — проблем нет. Но компания предлагает взять модем в аренду: в месяц это будет стоить 26,5 рубля. В модеме есть вход для цифрового телевидения IP TV. Пользователь может всегда перейти на тарифные планы «СТРИМ», получить более высокую скорость и почти сто телеканалов с отличным качеством изображения. Так что тарифные планы МГТС — это не только широкополосный Интернет за низкую цену, но и в некотором смысле стартовая площадка для начинающих интернет-пользователей. Я думаю, что многие из них со временем так и поступят. Как показывает практика, потребности пользователей постоянно растут: человек, который начинает пользоваться широкополосным Интернетом, как правило, со временем хочет более высоких скоростей. Но еще раз хотел бы сказать, что тарифы разрабатываются исходя из существующих на рынке потребностей, которые мы четко идентифицировали.

— А готовы ли телефонные сети МГТС технически обеспечить рост этих потребностей? Клиенты того же «СТРИМа» часто сетуют на то, что скорость интернет-потока не всегда соответствует заявленной...

— Дело в том, что скорость передачи сигнала на участке абонентской линии зависит не только от состояния телефонной сети — зачастую она определяется серверами, с которых пользователь скачивает информацию. На абонентском участке скорость передачи данных может быть, например, 6 мегабит в секунду, а реальная скорость, выдаваемая сервером, окажется в десять раз меньше. МГТС уже давно занимается модернизацией сети. Мы реализуем ряд технологий для проведения оптического кабеля как можно ближе к абоненту. В ближайшем будущем на нашей сети будут доступны скорости до 25 Мбит/сек на основе технологии ADSL 2+. К концу 2008 года около 20 процентов своей сети мы модернизируем на основе этих технологий. А в перспективе на сетях МГТС будут внедряться технологии VDSL2, которые разгоняют информационный поток до 50 Мбит/сек. При этом с точки зрения удобства и цены для абонента ничего не изменится.

Мы стремимся к тому, чтобы в 2011 году каждый второй абонент, подключенный к Интернету, был клиентом нашей компании. Возможности для этого есть: в Москве сегодня 3 миллиона 600 тысяч домохозяйств, подключенных к МГТС. А услуги доступа в Интернет, включая dial-up, имеют всего лишь около 1 миллиона 700 тысяч москвичей. Так что наша стратегическая задача — максимально реализовать имеющийся потенциал.

05 Октября 2007