МГТС вместо «Стрима»

Лидеру столичного интернет-рынка придется потратить миллионы долларов, чтобы объяснить: МГТС уже не только телефон

«Московская городская телефонная сеть» (МГТС) пообещала объявить сегодня о начале продаж широкополосного доступа в интернет под собственным брендом. МГТС представит три безлимитных тарифных плана в ценовом диапазоне от 100 до 300 руб. в месяц, уточнил представитель пресс-службы МГТС.

Это начало перевода услуг, которые сейчас продаются под брендом «Стрим», под бренд «МГТС», рассказал «Ведомостям» гендиректор «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев. К концу 2008 г. все абоненты МГТС смогут покупать доступ в интернет в одном пакете с телефонией и оплачивать эти услуги по единому счету, говорит он. Бренд «МГТС» в Москве — один из наиболее узнаваемых, объяснял недавно Приданцев в интервью «Ведомостям». «Раньше МГТС ассоциировалась с гудком в телефонной трубке, теперь мы хотим, чтобы возникла и ассоциация с интернетом», — рассказывал он.

Затраты, связанные с «миграцией» с одного бренда на другой, будут заложены в рекламный бюджет «Комстар-ОТС», размер которого пока не утвержден, говорит Приданцев. Но это будут незначительные деньги, обещает Приданцев: бренд «МГТС» настолько известен москвичам, что его не нужно раскручивать дополнительно.

Тем не менее переход на другой бренд в Москве потребует вложения нескольких миллионов долларов в рекламу: москвичам придется объяснять, что МГТС теперь — это не только телефон, считают гендиректор «Корбина телеком» Александр Малис и директор по развитию «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин. Малис не уверен, что решение «Комстар-ОТС» сделать бренд «МГТС» сквозным и охватывающим несколько услуг обоснованно с экономической точки зрения. Гендиректор «Netbynet холдинг» Вадим Курин, напротив, называет замену бренда «Стрим» на «МГТС» «неплохим маркетинговым ходом». «МГТС» — более мощный бренд, чем «Стрим», объясняет он, жители Москвы все еще воспринимают МГТС как единственного оператора телефонной связи.

«Комстар-ОТС» надеется переломить тенденцию сокращения собственной доли на столичном рынке широкополосного интернет-доступа, предполагает Соломатин из «Коминфо-консалтинг». По оценке J«son & Partners, доля «Стрима» упала за первую половину 2007 г. с 31,3% до 27,3% («Директ инфо» оценивает долю «Стрима» на конец II квартала выше — см. диаграмму). Лояльность москвичей к бренду «МГТС» выше, чем к «Стриму», к тому же, поменяв бренд, «Комстар-ОТС» получит возможность популяризовать услуги широкополосного доступа в более массовой среде, перечисляет Соломатин плюсы принятого оператором решения. Вместе с тем отказ от бренда «Стрим» означает, что компания зря потратила время и деньги на его продвижение, отмечает он. Бренд «Стрим» был запущен в феврале 2004 г. на смену прежней торговой марке «Точка.ру». С тех пор количество московских квартир, подключенных «Комстаром» к интернету, выросло в 140 раз — с 3500 до почти 500 000.

Бренд «Стрим», по словам Приданцева, «Комстар-ОТС» намерен передать компании «Система масс медиа» (СММ), также подконтрольной АФК «Система»: под этой маркой СММ сможет продавать в регионах телевизионный контент для кабельных сетей (сейчас СММ использует бренд «Стрим-ТВ»). Параллельно «Комстар-ОТС» ведет переговоры о выкупе у СММ 49% акций «Комстар-директ» (остальные 51% уже у «Комстар-ОТС»). Приданцев надеется, что эта сделка состоится до конца года. Гендиректор СММ Элдар Разроев отказался от комментариев.

24 Сентября 2007