Треть интернет-пользователей беспокоит «троллинг» в социальных сетях

Москва, РФ – ОАО «Московская городская телефонная сеть» (MOEX: MGTS), один из крупнейших операторов местной проводной связи в Европе, входящий в Группу МТС (NYSE: MBT), совместно с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ, и Фондом развития Интернета подводит итоги работы линии оказания психологической помощи «Дети онлайн» за 2013 год.
Наиболее частой темой обращений на бесплатную линию «Дети онлайн» в 2013 году стало обеспечение безопасного доступа к информации и предотвращение контактов детской аудитории с размещенной в сети опасной информацией. Доля обращений по данному вопросу в общем количестве обращений за год выросла на 15% и достигла 37%.

Второй по частоте обращений на линию МГТС в 2013 году стала тема межличностных отношений интернет-пользователей — каждый третий звонящий был обеспокоен вопросами «троллинга» — конфликтного поведения пользователей, нарушающего этику сетевого взаимодействия, а также киберпреследованиями в социальных сетях и блогах. Данная тема на протяжении всех четырех лет работы совместного проекта МГТС и «Фонда развития Интернет» является одной из основных. Также в 2013 году выросла обеспокоенность кибермошеничеством — число обращений по данному вопросу достигло 19%. Чаше всего интернет-пользователи обращались на линию уже после столкновения с мошенниками, чтобы получить консультацию по дальнейшим действиям.

 "Активное развитие Интернета и повсеместная компьютеризация заставляют нас постоянно совершенствовать механизмы защиты пользователей от возможных сетевых угроз, внедрять сервисы контентной фильтрации, родительского контроля, антивирусной защиты. МТС и МГТС последовательно реализуют стратегию по формированию культуры безопасного использования сети для пользователей разных возрастов, в том числе детей и подростков. Например, в дополнение к необходимым методам технической защиты, компании реализуют в Москве образовательно-выставочный проект «Дети в Интернете» — он призван привить детям ответственность за свои действия в виртуальном пространстве, показать преимущества и возможности «глобальной» сети для обучения и общения", — отметил директор по управлению персоналом МГТС, куратор направления корпоративной социальной ответственности Алмаз Сулейманов.

Горячая линия помощи «Дети онлайн» — первый в России общественный проект, целями которого является консультирование и оказание психологической помощи детям и подросткам, столкнувшимся со сложностями во время коммуникаций в Интернете, а также развитие навыков безопасного использования сети у детей, родителей и педагогов. В рамках реализации проекта «Дети онлайн» МГТС организовала рабочие места для операторов линии в call-центре справочно-сервисной службы 009, а МТС обеспечила работу бесплатного номера 8–800–250–0015.

За четыре года работы совместного проекта МГТС, МТС и «Фонда развития Интернет», консультации и помощь по работе в сети получили около девяти тысяч человек, из которых более 70% — дети. На линии работали эксперты-психологи, а также студенты Факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Итогом работы линии помощи стала разработка технологий и методов оказания психологической и информационной помощи по безопасному использованию Интернета. Кроме того, был создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений и можно получить дистанционные консультации.

Проект «Дети онлайн» является частью комплексной работы Группы МТС  по обеспечению безопасного использования сети Интернет детьми и подростками наряду с проектом «Дети в Интернете». Клиентам МТС и МГТС также доступна услуга «Родительский контроль», позволяющая оградить детей от нежелательной и опасной информации в сети, ее можно бесплатно подключить в «Личном кабинете» на сайтах операторов.

06 Февраля 2014