№ 10

Содержание номера:

Мастер связи

Преображенцы выбрали лучших

Против лома... есть приемы

Итоги «горячей линии»

«Опять весна на белом свете...»

Мастер связи

За заслуги в развитии национального инфокоммуникационного комплекса, многолетний добросовестный труд и в связи с Днём радио, праздником работников всех отраслей связи, в соответствии с приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 3.04.2007 № 29-п «О поощрении работников отрасли» и «Положением о мерах морального и материального поощрения работников ОАО МГТС» звание «Мастер связи» присвоено:

Виктории Николаевне Жихаревой, заместителю начальника управления по МУС и МСС УТЭТ;

Елене Владимировне Зуевой, ведущему инженеру электросвязи сектора ЭО кроссов ЦрТУ;

Анатолию Ивановичу Кабанову, заместителю начальника ЛАЦ ФТУ;

Анатолию Петровичу Клочкову, заместителю начальника отдела содержания зданий и оборудования УИТО «Сервис»;

Наталье Львовне Мариной, начальнику отдела транспортной сети и систем передачи УПС;

Виктору Николаевичу Синицыну, электромонтёру линейных сооружений группы по ЭТОЛСиАУ ОТУ;

Александру Анатольевичу Титову, кабельщику-спайщику линейно-кабельной группы ПтТУ;

Борису Михайловичу Флеру, главному энергетику ЛбТУ.

Поздравляем коллег с заслуженным званием и желаем дальнейших профессиональных успехов!

Преображенцы выбрали лучших

25 апреля на АТС-165 прошел заключительный этап конкурса профессионального мастерства кабельщиков-спайщиков Преображенского узла на звание «Лучший по профессии».

В нем приняли участие кабельщики-спайщики, занявшие призовые места на предварительных этапах конкурса в технических районах: Николай Анисимов, Евгений Мозгалов, Сергей Оськин, Виктор Федоров, Александр Поздняков, Сергей Повидайчик.

Конкурс проводился при участии администрации и профсоюзной организации узла по утвержденному Положению о конкурсе «Лучший по профессии кабельщик-спайщик».

Задания включали проверку теоретических знаний; выполнение практических работ с применением современных материалов и технологий; проверку знаний правил техники безопасности и охраны труда.

При оценке выполнения каждого задания учитывалось качество проделанной работы; соблюдение технологии; время выполнения теоретических и практических заданий; соблюдение техники безопасности; состояние рабочего места.

Конкурсную комиссию возглавлял главный инженер Владимир Сорокин. В нее входили начальник ЛКЦ Виталий Скачков, начальник отдела по персоналу Лариса Савченко, ведущий инженер отдела труда Алла Есипова, председатель профкома Марина Лукьянова и др.

1-е место с итоговой оценкой 97 баллов занял Виктор Федоров, кабельщик-спайщик 6-го разряда. Набрав 87 баллов, на 2-е место вышел Александр Поздняков, кабельщик-спайщик 6-го разряда. Почетное 3-е место у Евгения Мозгалова, кабельщика-спайщика 6-го разряда, в активе которого 82 балла.

В церемонии награждения принял участие управляющий Николай Савлуков, поздравивший каждого участника. Победителям объявлена благодарность и выплачена денежная премия.

Против лома... есть приемы

Наша газета неоднократно сообщала о вопиющих фактах хищения телефонного кабеля, но, к сожалению, тема эта по-прежнему остается очень актуальной. Одним из эффективных способов борьбы с постоянным воровством оборудования из телефонных колодцев является новое запорное устройство люков.

Наша встреча с автором этого изобретения — заместителем начальника линейно-кабельного цеха СвТУ Виктором Гришиным — была назначена на 14 часов 8 мая. Но, по иронии судьбы, задержалась на полтора часа, так как именно в это время он принимал участие в устранении последствий хищения кабеля из колодца спецтипа в Проезде 51-09 рядом с Павелецкой железной дорогой.

«Местные бомжи вырезали ножовкой 4 м телефонного кабеля и сумеют получить за него около 500 рублей, — рассказывает В. Гришин. — Причем это не первый случай воровства в этом месте. Вообще же, воров не останавливают ни сигнализации, ни трудоемкость самого процесса, ни уголовная ответственность. Они настолько обнаглели, что ничего не боятся. Например, в 2002 г. хищение телефонного кабеля произошло в 20 м от поста ГАИ на пересечении Варшавского шоссе и МКАД. Так что проблему надо решать кардинально».

Есть несколько способов окончательно покончить с воровством. Самый эффективный — переход на волоконно-оптические линии связи, которые не только значительно улучшат качество связи, но и совершенно не интересны злоумышленникам, так как не содержат цветных металлов. Но повсеместно это произойдет только лет через 15-20.

Другой выход — запорное устройство крышки люка смотрового колодца. Нынешняя модификация, применяемая с 1997 г., приходит в полную негодность за 1-2 года эксплуатации из-за коррозии, намертво спаивающей металлические части конструкции. К тому же изношенная верхняя крышка люка при наезде автомобиля может с большой скоростью выскочить из ободка и нанести не только серьезные механические повреждения транспорту, но даже привести к гибели человека, как произошло в 1980-е годы на территории Миусского ТУ.

Новое запорное устройство исключает подобные случаи и предотвращает доступ в колодцы без специального ключа. Прин цип — скрепление верхней и нижней крышки люка при помощи специального устройства, напоминающего нержавеющую гайку-секретку в колесе автомобиля.

Можно воспользоваться и другой конструкцией, в которой специальный рычажно-шарнирный механизм крепит крышку люка за бетонную плиту основания или за кирпичные стенки колодца, что делает люк практически неуязвимым для воров и вандалов, делая бесполезным даже их «любимый фирменный инструмент» — лом

.

Московский завод «Связьстройдеталь» по эскизам Виктора Гришина изготовил несколько видов запирающих устройств. Сейчас опытные образцы этих замков проходят оценку служб безопасности МГТС и СвТУ, начальников линейно-кабельных цехов ЛбТУ, ЦрТУ, СвТУ, ответственных работников УТЭТ.

В случае одобрения новых устройств должен поступить заказ на их массовое изготовление — ведь в Москве без малого около 150-160 тыс. телефонных люков. Предполагается, что каждый телефонный узел будет иметь собственный замок и ключ к нему. Старое запорное устройство стоит 1850 руб., новое вдвое дешевле, к тому же срок его службы возрастает до 5-6 лет.

Экономический эффект от внедрения этой новинки, по подсчетам автора, может составить более 11 млн руб. в год.

Итоги «горячей линии»

Бесплатная круглосуточная «горячая линия» Московской городской телефонной сети начала работу в конце августа 2006 г. В апреле нагрузка на телефоны справочно-сервисных центров МГТС существенно снизилась, как и число посетителей абонентских залов. В настоящее время и они, и справочно-сервисные центры работают в штатном режиме. В связи с этим руководство приняло решение прекратить с 1 мая работу «горячей линии».

Бесплатная круглосуточная «горячая линия» 8-800-505-55-55 была открыта МГТС совместно с парт нером «АУДИОТЕЛЕ» в августе прошлого года для информирования населения об изменении системы оплаты местных телефонных соединений и введении трех тарифных планов. С начала сентября и до конца апреля на телефон «горячей линии» поступило около 3 млн звонков.

Ее работу условно можно разделить на три периода. Первый — это сентябрь-декабрь 2006 г., когда линия использовалась в основном для информирования о новой системе оплаты и введении тарифных планов. За эти месяцы было совершено примерно 13 % звонков от общего количества обращений. Второй начался в январе этого года после опубликования размеров тарифных планов. В этот период операторы оказывали помощь в выборе тарифа и приняли около 60 % звонков. С начала марта, после получения абонентами первых счетов, начался третий период, в ходе которого было принято около 27 % звонков.

Абоненты просили операторов «горячей линии» рассказать о тарифных планах, спрашивали, как выбрать тариф, как проголосовать счетом, если заключен договор о перечислении денежных средств со Сбербанком России, о принципах оплаты интернета при введении новой системы оплаты местных разговоров. Кроме того, с 14 марта операторы начали принимать по телефону «горячей линии» жалобы и заявки абонентов, рассматривавшиеся как письменные претензии.

«Горячая линия» в первую очередь помогла нашим абонентам, которые для решения хотя бы части вопросов могли просто позвонить, а не идти в абонентский зал, — сказал заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ОАО МГТС Денис Лобанов. — Кроме того, она способствовала решению проблемы очередей на телефонных узлах и частично «разгрузила» телефоны справочно-сервисных центров МГТС. Однако сейчас ситуация стабилизировалась и необходимость привлечения операторов отпала«.

«Опять весна на белом свете...»

7 мая в Милютинском переулке состоялась встреча руководства компании с ветеранами, посвященная 62-й годовщине Великой Победы. Генеральный директор Алексей Гольцов, обращаясь к собравшимся, сказал, что именно благодаря мужеству этого поколения сейчас мы все живем под мирным небом. Он сердечно поблагодарил ветеранов за подвиг, за то, что новому поколению есть на кого равняться. А. Гольцов от души пожелал фронтовикам крепкого здоровья, благополучия, тепла и всего самого доброго. Он отметил, что в компании всегда помнят о своих героях-фронтовиках.

Затем слово взяли ветераны. Заслуженные фронтовики Леонид Хайкин и Александр Овсянников вспомнили боевую молодость, сердечно поблагодарили компанию за оказываемое внимание, за заботу, доброе отношение. Они, хоть и давно на пенсии, гордятся высоким званием «связист».

После поздравления руководителя ТПО Ирины Абрамовой выступили представители молодого поколения — дети и внуки сотрудников компании. Они традиционно пришли поздравить ветеранов, прочитали стихи, посвященные войне, подарили фронтовикам цветы. Затем все собравшиеся почтили память погибших на войне минутой молчания. Руководство компании и присутствовавшие гости возложили цветы и венки к памятной стеле.

Звучали песни военных лет, простые и в то же время бесконечно искренние, они словно переносили всех участников этой волнующей встречи в тот далекий май... И хотя прошел уже не один десяток лет и солдаты Великой Отечественной стали седыми, они для всех нас навсегда останутся Победителями.

15 мая 2007