№ 20

Наш новый бренд

Сегодняшний номер «МТ» мы посвящаем тому, что значит новый бренд для МГТС. На ваши вопросы отвечают менеджеры компании, ответственные за ребрендинг.

В мае на выставке «Связь-Экспокомм-2006» управляющая компания «Система Телеком» объявила о переходе на единый сквозной бренд. Поэтапно в этот процесс влились компании МТС, «МТУ-Интел» (СТРИМ), «Комстар-ОТС», МТТ.

Сегодня мы заявляем во всеуслышание, что МГТС полностью включилась в процесс ребрендинга. За прошедшие несколько месяцев многие сотрудники успели познакомиться с новым брендом.

Содержание номера:

Связь большого города
Символичная эволюция

Связь большого города

11 октября в Государственном центральном музее современной истории России открывается фотовыставка «Связь большого города». Уникальные снимки лучших репортеров страны, фотографии, сделанные знаменитостями, техника связи, имеющая огромную историче скую ценность, — все это можно увидеть своими глазами.

Выставка приурочена к началу широкомасштабной кампании по внедрению нового бренда МГТС и станет подарком крупнейшего столичного оператора связи своим абонентам. Партнером МГТС по организации мероприятия выступило российское агент ство международной информации РИА Новости.

Основу экспозиции составили лучшие работы всех поколений фоторепортеров РИА Новости, а также Совинформбюро (1941-1961 гг.) и Агентства печати «Новости» (1961-1991 гг.), с которых РИА Новости ведет свою историю: Иван Шагин, Михаил Озерский, Всеволод Тарасевич, Валерий Шустов, Дмитрий Донской, Владимир Вяткин, Юрий Кавер, Сергей Гунеев, Руслан Кривобок, Сергей Пятаков и др. Фотографии представят жизнь нашего города во всем ее многообразии: панорамные съемки и городские зарисовки, исторические события и бытовые сюжеты.

Помимо уникальных фотографий, посетителям будут представлены редкие экспонаты: старинные телефоны из музеев Москвы и Санкт-Петербурга, коллекционные издания телефонных карт, таксофонные кабины.

Среди «изюминок» — фотографии, сделанные известными людьми и посвященные тем уголкам Москвы, которые стали для них символом столицы. В роли фотографов выступят Игорь Бутман, Андрис Лиепа, Владимир Соловьев, Евгений Хавтан, Артемий Троицкий, Глюк«Oza, Илья Лагутенко, Михаил Южный, Павел Буре, Игорь Угольников и другие знаменитости.

«Телефон неразрывно связан с жизнью крупных городов, особенно таких мегаполисов, как Москва. Миллионы ежедневных разговоров москвичей создают информационную среду столицы, — отметил генеральный директор ОАО МГТС Алексей Гольцов. — Для нас история Москвы и история нашей компании взаимосвязаны. Именно поэтому связь в широком понимании и стала темой выставки».

Приглашаем всех сотрудников МГТС посетить фотовыставку «Связь большого города», которая будет работать с 11 по 30 октября 2006 г. с 10 до 18 часов (кроме понедельника) в Центральном музее современной истории России (ул. Тверская, д. 21).

В выходные дни посетителей ожидает развлекательная программа: игры, конкурсы для всей семьи. Каждый пришедший в эти дни на выставку получит свою фотографию, сделанную в исторических интерьерах разных эпох.

Абоненты МГТС, получившие единый счет за сентябрь, смогут пройти на выставку бесплатно, используя в качестве билета конверт с новым логотипом компании. Приглашение действительно для всей семьи. Бесплатный пригласительный билет на выставку также можно распечатать на сайте МГТС.

Представляем наших информационных партнеров, которые широко освещают фотовыставку. Это телеканал «ТВ Центр», газета «Московский комсомолец», журнал «Огонек», радиостанция «Эхо Москвы», интернет-ресурс Yandex и, конечно же, наш «Московский телефонист».

Наша справка

Фотобанк РИА Новости — крупнейший в России. Сегодня в его архивном фонде насчитывается более 600 тыс. фотографий. Ежедневно фотоархив агентства пополняется 50-70 новыми изображениями.

Фотокорреспонденты РИА Новости неоднократно побеждали на различных всесоюзных, всероссийских и международных фотоконкурсах, в том числе на самом престижном — World Press Photo.

Мы вступили в новую эпоху развития. Телефон стал доступен всем — и стационарный, и мобильный. Перед МГТС сейчас стоит новая задача — превратить преж ний инструмент для передачи голоса в сред ство всеобъемлющей информационной связи с миром. Этот новый этап в жизни компании символизирует новый бренд — простой и вечный символ в форме яйца, сквозной бренд всех компаний холдинга «Система Телеком», отражающий идею внешней простоты при внутренней сложности.

Символичная эволюция

Самым очевидным внешним изменением при переходе на единый сквозной бренд стала смена логотипа нашей компании. Мы решили проследить, как менялись «знаки» МГТС за более чем столетнюю историю.

Шведский подход

Первые 20 лет (с 1882 по 1901 г.) Московская городская телефонная сеть принадлежала «Международной компании Телефонов Белла». Каких-то особенных символов, придуманных специально для российского филиала, нам обнаружить не удалось. Например, изданный Типографией В. В. Чичерина «Список Абонентов 1895 года» (причем использовался он более в служебных целях, чем самими абонентами) был украшен рамками и виньетками в духе эпохи «модерн».

В тот момент, когда компания перешла в руки «Шведско-Датско-Русского акционерного общества», появился и первый настоящий логотип. Все говорило о том, что скандинавы пришли надол го и относятся к телефонному бизнесу в России серьезно. Знак круглой формы был вписан в 12-конечную звезду. В центре — изображение телефонной трубки для слушания. Развернутая вверх, она больше напоминала факел, извергающий молнии. Под «факелом» надпись «Москва», а по окружности — название компании. Он использовался и во внутренних документах компании, таких, как Правила обслуживания для телефонисток, и во внешних — например, Списки абонентов, которые рассылались москвичам, пользующимся телефонной связью. Этим же роскошным знаком маркировались крышки люков кабельных колодцев. Знак Общества более напоминал орден. Это значило то, что телефонная связь — услуга дорогая, элитная, пользоваться телефонной связью — все равно что принадлежать к особому кругу избранных.

Молния революции

В ноябре 1917 г. московские телефоны замолкли впервые за 35 лет. Революция не пощадила компанию. Долгий путь восстановления телефонного хозяйства был сопряжен не только с техническими и кадровыми трудностями, но и «войной идеологии». Новая власть очень быстро дала понять, «чьи в стране телефоны». Причем сделано это было не только посредством множества декретов и постановлений, но и самым очевидным способом — через логотип. Поверх прежнего знака появились серп и молот. Разумеется, исчезло название скандинавских партнеров. Впервые, вполне в духе того времени, отличавшегося любовью ко всяческим сокращениям слов, появилась аббревиатура М. Г. Т. С.

Затем долгое время во внутренних документах компании использовался общий символ связистов — молнии; приказы выходили на бланках Министер ства связи или вообще без какой-либо «шапки». Листовки и плакаты для горожан по случаю важнейших для московской связи событий (появление автоматических телефонных станций в 1930-е, «говорящие часы» в 1937 г., замена буквенных индексов цифровыми в 1968 г. и т. д.) издавались без какого бы то ни было упоминания Московской городской телефонной сети. Телефоны работали, емкость увеличивалась, а чьими руками все это делалось — говорить было вроде и «не прилично». Приветствовалась скромность.

Телефонная трубка

В 1982 г., в ознаменование 100-летнего юбилея, МГТС была награждена орденом Ленина. С этого момента изображение ордена стало украшать атрибутику компании, появилось оно и в «шапке» газеты «Москов ский телефонист», первый номер которой вышел в июне 1979 г. Одновременно, к юбилею, появляется знак МГТС — круглый, с буквой «М», накрытой телефонной трубкой, в середине. Значки к юбилею появились в разной цветовой гамме — и для сотрудников, и для подарков парт нерам. На полиграфиче ских материалах буква «М» была стилизована под кирпич Кремлевской стены, а очертаниями напоминала башни Кремля. Этот знак использовался в корпоративных сувенирах, полиграфии, но, поскольку в компании тогда не существовало понятия «фирменный стиль», он не был обязательным к применению. Соответственно, и начертание, и цвет буквы не были строгими. Но знак этот был очень эмоционально насыщенным, имел сильную связь с историей, с городом.

Был еще один не прижившийся в компании вариант знака, разработанный в 1980-е гг. Леонардом Марченко. Две соединенные телефонные трубки долго украшали фасад здания в Настасьин ском переулке.

У МГТС — свое лицо

Работа по рестайлингу знака и созданию фирменного стиля компании стала естественным процессом в конце 1980-х — начале 1990-х гг., когда компании был необходим обновленный имидж, поскольку она обретала серьезных западных партнеров (в 1989 г. было создано совмест ное предприятие «Комстар»). Производителям и поставщикам оборудования удобнее было общаться с конкретной компанией, а не с целым государст вом. А у компании должно быть свое «лицо».

Игорь Лобовский, тогдашний начальник лаборатории научной организации труда, с группой дизайнеров разработал первую версию знака с добавлением букв и первым начал работу по созданию фирменного стиля — бланков, визитных карточек. Этот знак был революционным для своего времени — в нем не было советской символики, и он служил исключительно символом компании. Кроме того, знак родился внутри МГТС, поэтому очень быстро стал близок сотрудникам.

А ведь история создания этого знака идет «от практики». Уже привычная буква «М» с трубкой в круге была изготовлена в большом формате для переговорной комнаты. Когда знак разместили на стене, стало очевидно, что в интерьере он смотрится недостаточно стильно. Решение пришло быстро: добавить название компании. А вот почему рядом оказались две буквы «М»? Этому тоже есть объяснение: только две телефонные сети — московская и ленинградская — в то время имели аббревиатуру (МГТС и ЛГТС), которая воспринималась как целое название, в отличие от других городских телефонных сетей, названия которых требовали расшифровки. Поэтому и не стали визуально «разбивать» уже привычные четыре буквы.

Работа по созданию фирменного стиля была закончена специалистом отдела рекламы Сергеем Ерофеевым, который снял «заливку» с букв МГТС, сделав их более воздушными, устремленными в будущее. Он же зарегистрировал знак в 1991 г. в двух вариантах — круглом, без аббревиатуры МГТС, и с добавлением аббревиатуры, разработал на основе этого знака фирменный стиль компании, рекомендации для подразделений, флаг, образцы документов, воплотил визуально систему корпоративных наград — знаки, дипломы, атрибутику для детского лагеря «Искра», спортивной команды МГТС.

Новый сквозной бренд

Новый логотип — разработка крупнейшего британского агентства Wolf Olins — это прежде всего символ единого сквозного бренда группы компаний «Система Телеком». Этот знак отражает очередной этап в развитии МГТС как части телекоммуникационных активов АФК «Система», поэтому и знак стал одной из красок «палитры». Он очень далек по стилистике от «ордена» 1901 года. Но каждый из этих знаков создавался людьми, которые не были равнодушны к судьбе и образу нашей компании. Точно так же, как и все его предшественники, этот логотип отражает представления и тенденции своего времени.

Для наших клиентов новый бренд — это знак доверия и надежно сти. Клиенты, которые являются частью нашей «семьи», могут получить больше, заплатив меньше. Это предполагает привлекательные предложения, лучшие услуги и выгодные тарифы.

Для наших сотрудников этот символ означает принадлежность к единой команде «Система Телеком», обеспечивает более динамичный карьерный рост, обмен знаниями, открытие новых перспектив.

Для наших инвесторов — это символ надежности и прозрачности структуры компаний. Он означает возможность инвестировать в быстро растущую и перспективную телекоммуникационную группу России

15 октября 2006