№ 24

Содержание номера:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА: МГТС в 2005 году
ПРАЗДНИЧНЫЙ ЮМОР: Где купить крокодила

МГТС в 2005 году

Январь

Состоялось награждение дипломом и памятным знаком сотрудников, закончивших пятилетнее обучение по программе формирования кадрового резерва и резерва руководящих кадров.

Выпущен телефонный справочник «Москва-2005» на компакт-диске. Впервые подготовлена CD-версия справочника для корпоративных клиентов.

На внеочередном собрании акционеров генеральным директором избран Алексей Гольцов.

Февраль

Состоялось ежегодное собрание хозяйственного актива, на котором обсуждены основные результаты 2004 г. и задачи нового 2005 г.

Останкинский и Замоскворецкий ТУ приступили к переключению аналоговых номеров на «цифру» в зоне 27-го и 28-го узловых районов.

Компания полностью рассчиталась по облигациям серии А3, выплатив по ним последний, четвертый купон в размере 1,084 млрд. руб.

А боненты компании получили возможность выбора формы оплаты телефонных счетов. В рамках подписанного с группой e-port соглашения платежи принимаются с помощью банковских карт STB, единой карты e-port и электронных кошельков «Яндекс Деньги».

Март

На международной телекоммуникационной выставке CeBIT-2005 состоялся совместный брифинг МГТС и чешской фирмы STROM telecom о возможности использования программного коммутатора Softswitch в опытной зоне NGN.

Закончено реформирование справочно-сервисной службы 009, расширена география ее деятельности. К 009 подключены «Мобильные ТелеСистемы».

Международное рейтинговое агентство Standard & Poors повысило долгосрочный кредитный рейтинг ОАО МГТС до «ВВ-» — прогноз «Стабильный».

Апрель

Севастопольский узел открыл новый абонентский зал, где оперативно решать свои вопросы могут теперь жители микрорайонов Северное и Южное Бутово.

Комплекс защиты информации от несанкционированного доступа «Спектр 2000», представленный УИРиС на VIII международном салоне промышленной собственности «Архимед-2005», награжден золотой медалью и удостоен номинации «Лучшее изобретение».

В продажу выпущены таксофонные карты с посекундной тарификацией.

Май

На 17-й международной выставке «Связь-Экспокомм-2005» демонстрировались новые услуги и возможности МГТС: выездной мобильный офис клиентского обслуживания, услуги справочно-сервисной службы 009, сети VPN, web-таксофоны и др. Состоялась пресс-конференция руководства компании.

На ММВБ размещен 5-й рублевый облигационный заем объемом 1,5 млрд. руб.

Состоялись конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди электромонтеров по обслуживанию таксофонов и кабельщиков-спайщиков.

Завершено переключение номеров 27-го и 28-го узловых районов.

Июнь

На ежегодном собрании акционеров рассмотрены результаты работы компании в 2004 г., избран новый состав Совета директоров.

На конференции работников МГТС подведены итоги выполнения положений Коллективного договора.

С компанией «Зебра Телеком» заключен договор об оказании услуг дальней связи через таксофонную сеть.

Разработка МГТС «Спектр 2000» удостоена премии Мининформсвязи РФ «За лучшую инновацию в области телекоммуникаций».

Июль

Наша спортивная команда в третий раз стала победителем летней Спартакиады АФК «Система».

Компания «Супербрэнд», официальный представитель Superbrands International (Великобритания), впервые присудила МГТС статус «Супербрэнд года».

Преображенский узел открыл новый абонентский зал.

Компания представила финансовую отчетность за 2004 г. по международным стандартам US GAAP.

На ММВБ начались торги облигациями МГТС серии 05.

Август

Завершен второй этап строительства корпоративной сети передачи данных (КСПД).

Состоялась встреча чешских журналистов с топ-менеджментом компаний, входящих в «Систему», и пресс-тур в МГТС, имеющую тесные деловые контакты с чешской фирмой STROM telecom.

Утвержден список абитуриентов — детей сотрудников, которые пройдут обучение в МТУСИ за счет средств компании.

МГТС включена в рейтинг «50 наиболее стратегичных телекоммуникационных компаний», подготовленный Институтом экономических стратегий.

Сентябрь

Компания стала победителем городского смотра на лучшее проведение конкурса «Лучший по профессии» и награждена почетным знаком «Рука мастера».

МГТС и компания Siemens подписали контракт на расширение действующей коммутационной системы EWSD.

Началось предоставление новой услуги — «Цифровой АОН».

Дан старт проекту «Квазар-Микро» по внедрению корпоративного портала ОАО МГТС.

Возобновил работу Научно-технический совет ОАО МГТС.

Октябрь

Исполнилось 70 лет справочно-информационному узлу УИРиС.

Лагерь «Искра» признан одним из лучших загородных оздоровительных лагерей в смотре-конкурсе, посвященном 60-летию Победы и 100-летию профсоюзного движения.

На Останкинском ТУ начался второй этап реконструкции сети — переключение 21-го узлового района.

Мобильный оператор «Скай Линк Москва» подключился к справочно-сервисной службе 009. Запущены два новых сервиса — услуга «Барышня, соедините» и модернизированный автоматический оператор 09.

Ноябрь

АФК «Система» завершила консолидацию активов фиксированной связи. Контрольный пакет ОАО МГТС (56,62%) передан акционерами АФК «Система» ОАО «Комстар — Объединенные ТелеСистемы».

Ассоциация менеджеров России включила генерального директора Алексея Гольцова в рейтинг «ТОП-1000 наиболее профессиональных высших менеджеров России».

Замоскворецкий узел приступил ко второму этапу реконструкции — переключению 92-го узлового района.

Декабрь

Компания совместно с альтернативным оператором «Зебра Телеком» открыла на своих таксофонах услугу «Рекламный звонок».

Где купить крокодила

Где купить крокодила
Или новогодние курьезы

Самый прекрасный и веселый на свете праздник — это, конечно же, Новый год. Многим сотрудникам МГТС в силу специфики профессии приходится встречать его на рабочем месте. Например, дежурным операторам связи справочно-сервисной службы 009 УИРиС.

Наш корреспондент встретился с Ольгой Сироткиной, Еленой Сычевой, Ольгой Прониной и Татьяной Щербаковой, которым в прошлом году выпал жребий работать в ночь с 31 декабря на 1 января, и попросил вспомнить, как проходила «праздничная вахта».

— Девушка! Пожалуйста, задействуйте все возможности и найдите мне новогоднее настроение!

— Дайте, пожалуйста, телефон магазина новогодних приколов и бумбарашек!

Именно в новогоднюю смену, как ни странно, поток звонков особенно интенсивный. Видимо, москвичи пытаются до боя курантов успеть доделать все незавершенные дела.

— Девушка! Мне нужна ликвидация зимнего товара. Хочу успеть все купить до Нового года.

В принципе хотелось бы такой праздник встретить с семьей, друзьями и любимыми, но работа есть работа. Да и по опыту прошлых лет известно, что самая трудная смена не новогодняя с 8 вечера до 8 утра, а как раз следующая — утренняя. Все-таки тяжеловато после застолья, не выспавшись, заступать на дежурство. А так — благо, коллектив здесь дружный; все девушки 31 декабря захватывают из дома наготовленные к Новому году всевозможные вкусности, угощают и поздравляют друг друга, по всему операторскому залу развешаны украшения — все это и создает ни с чем не сравнимую предновогоднюю атмосферу праздника.

— Девушка! Где я могу купить крокодила? — В Обществе экзотических животных. Дать вам их телефонный номер? — Да нет, вы меня не поняли, мне нужен костюм для Новогоднего карнавала.

Прямо за окнами — ресторан «Прага», много других увеселительных заведений, всю ночь гремит музыка, вспыхивают фейерверки, — все это тоже добавляет настроения, но самое главное — это, конечно же, клиенты, которые не дают скучать в эту сказочную ночь.

— Скажите, пожалуйста, где пройдет Новогодний парад елок во всех широкодоступных местах?

Очень помогает Интернет. Поэтому в принципе для наших операторов почти нет таких разумных вопросов, на которые они не смогли бы найти ответ. Порой приходилось и высчитывать километраж от одного города до другого и даже от Москвы до Египта и углубляться в историю. — Меня давно волнует вопрос — кто основоположник празднования Нового года именно 1 января? — Петр I. Если же вопрос очень сложный и сходу не удается ответить, то приходится перезванивать абоненту уже после выяснения — это отложенный ответ.

— Где немедленно взять Деда Мороза и Снегурочку?

А для ответа на философские вопросы типа Как мне прожить Новый год без тоски и печали и как вновь обрести Веру — Надежду — Любовь? нередко диктуют клиенту телефон доверия или психологической помощи.

— С Новым годом! А какое сегодня число?

Несмотря на то что минута разговора стоит 35 рублей, это, похоже, некоторых клиентов совсем не останавливает. Многословие присутствует в самых простых случаях. А некоторые в целях экономии времени, наоборот, доводят свои вопросы до абсурда: «Ташкент — билет — самолет». В результате выяснение, чего же именно хочет абонент, отнимает дополнительное время.

— Хочу пойти с девушкой в кинотеатр «Пушкинский». Какой фильм там идет сегодня? — Фильм такой-то, сеансы во столько-то. — Прекрасно! Я вас приглашаю на сеанс в 21 час. — Как корректно отклонять подобные предложения? Каждый раз они застают врасплох.

— Говорят, под Новый год все всегда произойдет, все всегда случается. Поэтому кое-что хочу уточнить — соедините меня с астрологом.

— Что такое дежа вю? А комильфо?

— Какой последний хит Малежика? — «Провинциалка». — А теперь напойте мелодию.

— А можно заказать девушку на дом? — Извините, у нас нет такой услуги. — Ну тогда хоть вы со мной поговорите...

Бывает, звонят очень раздраженные люди. Естественно, обязанность оператора внимательно выслушать их и попытаться успокоить. При этом буквально волшебное воздействие оказывают простые человеческие слова: «Как я вас понимаю». Услышав их, нервный клиент, как правило, успокаивается, довольный уже тем, что его просто хоть кто-то выслушал и понял.

Подобных звонков в новогоднюю ночь бывает очень много. Поэтому хочется пожелать нашим девушкам выдержки и чувства юмора, которые всегда и везде выручают.

Сергей Сандак

1 декабря 2005