№ 25

Содержание номера:

НОВОСТИ КОМПАНИИ: МГТС среди лучших
ТЕЛЕКОМ-НОВОСТИ: Москва сменит код
НАШ АБОНЕНТ: Слово клиенту
НАШ АБОНЕНТ: Голос поверх «широкой полосы»

НОВОСТИ КОМПАНИИ:

МГТС — среди лучших компаний

ОАО «Московская городская телефонная сеть» — лауреат VIII Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия-2004» в номинации «За высокую финансовую эффективность».

В состав жюри конкурса «Лучшие российские предприятия», ежегодно проводимого Российским союзом промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палатой РФ при поддержке правительства России, входили министр промышленности и энергетики РФ В. Христенко, президент Российского союза промышленников и предпринимателей А. Вольский, представители органов исполнительной и законодательной власти, общественных организаций и деловых кругов.
Основная цель конкурса — выявление предприятий, добившихся лучших показателей экономической и финансовой эффективности, и привлечение внимания властных и предпринимательских структур к их опыту. В этом году было охвачено 80% российских предприятий десяти отраслей промышленности и связи. Победителями и лауреатами стали 102 (из 44 регионов России). 15 декабря в Москве на торжественной церемонии в Центральном доме предпринимателя им была вручена премия «Екатерина Великая» — позолоченная бронзовая статуэтка, представляющая российскую императрицу Екатерину II, символ поддержки промышленности и свободной торговли в России.
«ОАО МГТС второй раз становится лауреатом этого конкурса. В 2003 г. нашей компании была присуждена специальная номинация „За наибольшую информационную открытость“. Участвуя в конкурсе вместе с ведущими компаниями страны, ОАО МГТС демонстрирует высокий уровень показателей эффективности своей деятельности, нацеленность менеджмента на результат, вносит реальный вклад в развитие предпринимательства в Москве», — отметил заместитель генерального директора ОАО МГТС — начальник УЭФ Виктор Червоный.

ТЕЛЕКОМ-НОВОСТИ:

Москва сменит код

Московский телефонный код 095 в 2005 г. году будет изменен на 495. Об этом сообщил 22 декабря на пресс-конференции заместитель руководителя Федерального агентства связи Андрей Бескоровайный. В связи с тем, что емкости привычного московского кода 095 исчерпаны и для столичных телефонов назначен новый код 499.

«В 2005 г. мы начнем переводить 095 на 495», — сказал А. Бескоровайный, пояснив, что перевод будет осуществлен для интеграции в международную систему нумерации.
Он напомнил, что в Москве уже начали выделять номера в коде 499, и сообщил, что в настоящее время с МГТС обсуждается возможность того, чтобы москвичам для звонков внутри города не пришлось набирать восьмерку.

РИА «Новости»

НАШ АБОНЕНТ:

Слово клиенту

Накануне Нового года наши корреспонденты провели блиц-опрос первых абонентов нового кода 499 и тех, кто уже заказал дополнительные услуги телефонной связи, которые с ноября предоставляет Тушинский ТУ. Мы попросили их поделиться впечатлениями и высказать свои пожелания.

Светлана Алексеева:
— Я совершенно спокойно восприняла «переход» в код 499 и новый длинный номер. Ведь я давно пользуюсь мобильным телефоном и привыкла набирать много цифр. А вот мои знакомые сначала ворчали: «Чтобы тебе дозвониться, какое нужно иметь терпение! То говорят «неправильно набран номер», то «такого номера не существует», то просто «занято». Но очень скоро все привыкли и оценили преимущества цифровой связи: хорошо слышно, никто не вклинивается в разговор, не разъединяют, как это раньше случалось. Я вообще за технический прогресс. Особенно приятно, когда он приходит к тебе раньше, чем к другим. Советую абонентам не пугаться длинных номеров: к ним быстро привыкаешь. Зато много преимуществ!
Желаю МГТС процветания, а всем москвичам — качественной связи на уровне европейских стандартов.
Мария Абрамова:
— Я заказала почти весь набор дополнительных услуг. Это очень удобно для моей работы — я много времени провожу в автомобиле, и в такой ситуации очень выручает переадресация вызова. Мне нередко приходится проводить оперативные совещания с участием трех собеседников. Иногда при решении сложных вопросов бывает необходимо, не прерывая разговор, немедленно проконсультироваться с юристом или коллегой — здесь уже незаменима конференц-связь.
Пожелание компании: полнее и разнообразнее использовать свой сайт в Интернете, в частности, подробнее информировать о марках и моделях телефонных аппаратов, которые пригодны для дополнительных услуг. Так держать!
Сергей Голиков:
— У меня очень большая семья, много родственников и друзей, с которыми постоянно общаюсь по телефону. Часто навещаю родителей и обычно задерживаюсь у них надолго, на время таких визитов делаю переадресацию звонков на их домашний номер. Очень удобно, что с появлением тонового набора ускорился и процесс набора номеров (особенно междугородных) — быстрее происходит соединение. Побольше новых услуг в Новом году!
Василий Мелешко:
— Домашний телефон в нашей квартире был установлен только в конце октября. Раньше приходилось пользоваться в основном только «мобильником». Разница в их функциональных и сервисных услугах для меня оказалась очень непривычной. К счастью, почти сразу же появилась возможность заказать дополнительные виды обслуживания. Мы без особых колебаний решили пользоваться всеми предложенными сервисами. Ждем от МГТС дальнейшего расширения спектра услуг. Особенно не хватает АОН, возможности обмениваться sms-сообщениями. C удовольствием воспользовались бы блокировкой нежелательных входящих вызовов.
Константин Смольянинов:
— Для моей семьи дополнительные виды обслуживания оказались как нельзя кстати. Дело в том, что мы с женой ждем прибавления семейства. Беременность у супруги протекает не совсем гладко, и часто приходится консультироваться с врачом по телефону. Поэтому для нас очень удобна услуга «горячая линия», то есть возможность связываться с ним, не набирая номер, только сняв трубку с аппарата. Кроме того, зимой жена будет сдавать последнюю перед рождением ребенка сессию в институте. И возможность одновременного общения сразу с двумя сокурсницами по поводу учебы и подготовки к экзаменам тоже сильно выручает. Спасибо МГТС!
Зинаида Пшеничникова:
— Для меня настоящей палочкой-выручалочкой стала переадресация вызовов на мобильный телефон. Эта услуга уже несколько раз помогла мне не пропустить важные звонки и получить выгодные заказы. А появление тонового набора заметно улучшило качество связи. В ближайшем будущем жду от МГТС предоставления новых видов дополнительного обслуживания. Меня интересует выход на «межгород» только по паролю, чтобы исключить несанкционированные звонки с моего телефона. И еще хотелось бы заблокировать свой номер от нежелательных звонков с включенных в «черный список» номеров. Успехов Вам!

Подготовили Сергей Сандак, Татьяна Заречная

НАШ АБОНЕНТ:

Голос поверх «широкой полосы»

В последние годы активно обсуждаются проблемы и способы ввода новых услуг и технологий на сетях связи для удовлетворения растущего спроса пользователей на новые информационные услуги. Основой создания сетей будущего явилось интенсивное развитие сети Интернет и сотовых сетей связи.

По прогнозу аналитиков, Интернет по числу подключённых оконечных устройств через 8-10 лет достигнет численности населения земного шара, а количество мобильных телефонов в странах Европы, США, Японии, Канаде уже сейчас достигло максимума. Продолжается (хотя и не столь «сумасшедшими» темпами) развитие традиционных телефонных сетей с расширением спектра дополнительных услуг. Сегодня перед пользователем стоит дилемма: какой сетью или сетями воспользоваться для получения современных услуг связи.
Идея создания интегральной (единой) сети заинтересовала как производителей, так и операторов связи. Это довольно сложная задача, сопряженная с решением широкого круга технических проблем, таких как взаимодействие уже созданных сетей, интерфейсы, протоколы, оборудование и программное обеспечение. К тому же требуются большие инвестиционные вложения.
Идея использования единой сети Интернет для предоставления голосовых услуг возникла в 1997 г., когда компания VocalTec предложила программные и аппаратные средства для передачи речевой информации. Так появился термин IP-телефония, а сама технология — голос поверх IP (VoIP). В дальнейшем она стала пользоваться широким спросом, особенно для услуг междугородной и международной телефонной связи, так как намного дешевле, чем традиционные телефонные сети. Появилось множество недорогих технических средств доступа с поддержкой протокола SIP — такие как SIP-телефоны, SIP-IAD, SIP-клиенты, которые стали применяться в качестве альтернативы традиционной абонентской линии.
Началось интенсивное развитие SIP-телефонии. Особенно преуспели небольшие компании: Vanage (США), Softbank BB (Япония), FastWeb (Италия), Free Telecom (Франция), Pulver.com (США). В мире общее число абонентов, пользующихся услугой SIP-телефонии, на конец 2003 г. составляло примерно 3,76 млн., при этом 3,3 млн. — в Японии, 375 тыс. — в США. Услуги SIP-телефонии настолько привлекательны, что многие крупные традиционные операторы (SBC, MCI, Bell Canada, British Telecom, ATT, Sprint, BellSouth) заявили о готовности начать их предоставление. В 2004 г. США и Евросоюз объявили развитие услуг высокоскоростного доступа стратегической задачей на краткосрочную перспективу.
Значительные успехи в интеграции услуг фиксированных сетей, сетей сотовой подвижной связи и сетей передачи данных, прежде всего сети Интернет, достигнуты благодаря разработке комплекса оборудования коммутации SoftSwitch и программного обеспечения. Предоставление услуг осуществляется с помощью протокола SIP, который обеспечивает взаимодействие сетей разных операторов, роуминг услуг между операторами мобильных сетей. Протокол SIP — это протокол установления сеансов связи, протокол сигнализации, работающий поверх IP независимо от вида транспортной технологии (АТМ, MPLS, SDH, FR и т. д.).
Назовем наиболее распространённые услуги, использующие эту технологию. Сегодня их активно предоставляют British Telecom, France Telecom, Deutsche Telecom и др.
UAN («Универсальный номер доступа») позволяет абоненту установить приоритетность терминалов, принимающих вызов. Например, в рабочее время при входящем вызове сначала будет звонить рабочий телефон, затем мобильный, затем домашний.
UM («Универсальное сообщение») позволяет создавать универсальные почтовые ящики. Сообщения, попавшие в них, можно просматривать на экране компьютера, мобильного телефона, фиксированного телефона с экраном, прослушивать по телефону с использованием синтезатора речи.
Event Notify («Извещение о событии») позволяет узнать о наступлении какого-либо события. Например, через Интернет абонент может узнать, например, об изменении курса валюты. Он будет уведомлён о нем автоинформатором либо sms-сообщением или электронной почтой.
Presence («Присутствие») — возможность любого пользователя с помощью мобильного телефона или Интернета определить доступность абонента. Статус абонента можно увидеть на экране мобильного телефона или в Интернете: доступен по мобильному телефону, электронной почте, фиксированному телефону.
На российском рынке развитие SIP-телефонии сдерживают такие факторы, как недостаточно высокое качество связи, значительная цена реализации механизмов QoS на транспортной сети оператора, отсутствие утвержденных Мининформсвязи нормативных документов к СОРМ. Работы по устранению этих недостатков ведут многие компании — поставщики услуг. Тем не менее ряд российских телекоммуникационных операторов — «МТУ-Информ», «УралТелеком», «Мобильные Телесистемы», «МТУ-Интел» — уже предоставляют некоторые из перечисленных услуг. Активно занимается внедрением новых технологий и МГТС. На Тушинском ТУ создается опытная зона для организации наложенной сети с коммутацией пакетов (IP) — Engine Softswith (см. «МТ» № 23 от 10.12.2004 г.).
По мнению специалистов, перспектива развития сетей и новых технологий основана на создании наиболее технически дешевых и удобных пользователю средств получения широкого спектра информационных услуг.

По материалам Управления технического развития ОАО МГТС

25 декабря 2004