№ 10

Содержание номера:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА: Барометр российского телекома
С МЕСТА СОБЫТИЯ: Стратегия обновления
С МЕСТА СОБЫТИЯ: Мультимедиа на голубом экране

ПЕРВАЯ ПОЛОСА:

Барометр российского телекома

«Выставка „СвязьЭкспокомм-2004“ стала грандиозным смотром за всю историю ее существования»

С 11 по 15 мая в «Экспоцентре» на Красной Пресне прошла 16-я международная выставка систем связи и средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники «СвязьЭкспокомм-2004».

Мировой уровень

Интерес к выставке не ослабевает: в этом году отмечено рекордное количество участников — 900 фирм из 36 стран мира. Львиная доля экспонентов — более 750 — отечественные компании. Увеличились и выставочные площади. Неслучайно на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, было сказано, что «СвязьЭкспокомм» смело можно назвать «барометром состояния дел в отрасли». Динамика ее развития как нельзя лучше отражает формирование российского телекоммуникационного рынка. О том, что "СвязьЭкспокомм«- выставочное мероприятие мирового уровня, способствующее развитию высоких технологий, свидетельствует присвоение ей в октябре прошлого года «Знака Международной ассоциации выставочной индустрии» (UFI).
Выставку открывали министр транспорта и связи РФ И. Левитин, генеральный директор «Экспоцентра» В. Малькевич, председатель комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной думы В. Язев, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ В. Страшко. Как подчеркнул Игорь Левитин, в последние годы рынок связи и телекоммуникаций демонстрирует динамичный рост. Вместе с ним растет число его участников, и «СвязьЭкспокомм» отчетливо отражает эту тенденцию. Он выразил уверенность, что представленные высокие технологии гармонично интегрируются в телекоммуникационную систему и станут основой для дальнейшего экономического развития России.
На выставке были широко представлены передовые мобильные технологии, широкополосный доступ, цифровое телевидение, мультисервисные сети, системы спутниковой и космической связи, коммутационное оборудование, радио- и почтовая связь.
Были у этой выставки и свои особенности. Впервые в ней не участвовали российский холдинг «Связьинвест», включающий 7 межрегиональных компаний электросвязи, и ОАО «Ростелеком». Второй общероссийский оператор мобильной связи — "Вымпелком«- также взял тайм-аут. Неудивительно, что крупнейшим экспонентом «СвязьЭкспокомма» стала группа компаний «Система Телеком», стремящаяся лидировать на российском рынке.

«Объединяя лучших»

Открытие 11 мая объединенного стенда группы компаний «Система Телеком» стало первым масштабным событием выставки. В павильоне «Форум» на площади более 2 тыс. кв. м под девизом: «Объединяя лучших» передовые технологии и услуги представили 9 компаний, входящих в холдинг «Система Телеком». Среди них — ведущие российские операторы: «Мобильные ТелеСистемы», МГТС, «МТУ-Интел», «СкайЛинк», «Голден Лайн» и др.
На церемонии открытия коллективного стенда президент АФК «Система» Евгений Новицкий отметил: "Система Телеком"- признанный лидер телекоммуникационного рынка России. И все компании, представленные на едином стенде, — лидеры каждый в своей области«. Он представил новую команду менеджмента ведущих компаний: генерального директора МГТС Михаила Смирнова, президента «МобильныхТелеСистем» Василия Сидорова и генерального директора цифрового оператора «Комстар — Объединенные Телесистемы» Семена Рабовского.
Концепция экспозиции отражает новый этап развития холдинга: ключевыми тенденциями текущего года стали оптимизация бизнес-процессов и консолидация активов. «2004 г. — начало нового этапа развития группы компаний, этапа консолидации активов. Участники объединенного стенда представлены в соответствии с новой бизнес-структурой группы. Альтернативные цифровые операторы «Комстар», «МТУ-Информ» и "Телмос«- на стенде компании «Комстар — Объединенные Телесистемы», в рамках которой они будут работать в дальнейшем. Операторы стандарта CDMA — «Московская Сотовая Связь», «Персональные коммуникации» и "Дельта Телеком«- на стенде компании «СкайЛинк», в которую они вольются в этом году«,- сказал генеральный директор «Системы Телеком» Владимир Лагутин.
Объединенный стенд «Системы Телеком» в день открытия посетил министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф. Председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков, а также Евгений Новицкий и Владимир Лагутин рассказали министру о достижениях, новых услугах и перспективах развития холдинга.

С МЕСТА СОБЫТИЯ:

Стратегия обновления

Переход на цифровой стандарт откроет новые возможности для абонентов МГТС

12 мая центральным событием на выставке «СвязьЭкспокомм-2004» стал пресс-брифинг: «Новая стратегия МГТС на московском рынке телекоммуникаций». С планами и перспективами развития компании журналистов ознакомили генеральный директор Михаил Смирнов и заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Александр Коновалов.

Реконструкция набирает темпы

Планы действительно глобальные — такого прорыва история телефонной сети Москвы еще не знала. Нужно очень верить в силы компании, чтобы поставить столь грандиозную цель: перевести на цифровой стандарт более 3 млн. аналоговых номеров одного из крупнейших мегаполисов мира. По расчетам, на это понадобится не менее 8 лет, но МГТС намерена воплотить задуманное раньше — в течение 6 −7 лет.
Вложений потребуется немало — ежегодные инвестиции в реконструкцию сети составят 3,5 млрд. руб. в течение 5 лет. Но это в основном собственные средства компании. Плюс банковские кредиты, которые будут активно использованы, и ресурсы от облигационных займов. Плюс сдача в аренду или продажа освобождаемых помещений в зданиях, где пройдет реконструкция устаревшего оборудования.
В соответствии с планом, утвержденным советом директоров, уже в текущем году будет введено в эксплуатацию 227 тыс. новых цифровых номеров, из которых 65 тыс. номеров пойдут на развитие. Замене подлежат устаревшие АТС на Тушинском, Останкинском, Преображенском и Замоскворецком телефонных узлах. По словам Михаила Смирнова, «это существенный шаг для нас. Планы развития компании в этом году увеличены в 2 раза. В 9 раз выросли объемы реконструкции сети». Но и это не все: если компании удастся закончить первое полугодие с хорошими финансовыми результатами, «акционеры готовы пересмотреть план в сторону увеличения». Так, возможно, что всего будет введено 269 тыс. номеров, из которых 123 тыс. номеров пойдут на развитие.
Как заверило руководство МГТС, уже во втором полугодии в Москве будет введен новый код 499. В сентябре появятся 8 тыс., в октябре — 17,5 тыс., в декабре — 31,5 тыс. номеров. На код 499 будут переведены абоненты Филевского, Севастопольского и Люблинского, Тушинского ТУ. Пока владельцами телефонов с кодом 499 станут только новые абоненты МГТС.

Всё внимание клиенту

Александр Коновалов сообщил, что новая стратегия на московском телекоммуникационном рынке основана на активном внедрении дополнительных услуг для абонентов, а следовательно, получении дополнительных доходов. По его словам, предоставление новых услуг станет важным конкурентным преимуществом нашей компании перед альтернативными операторами связи столицы.
Набор новых услуг порадует москвичей будущими удобствами, подчас приятно неожиданными. Одно из основных — тоновый набор. Кроме того, абоненты новых цифровых станций смогут воспользоваться целым пакетом интересных предложений. К примеру, АОН (антиАОН) позволит определять входящий номер на уровне АТС без дополнительного оборудования на линии абонента. Станет реальным одновременное общение не только с одним, но с двумя-тремя абонентами. На отдельных станциях можно будет подключать к разговору до 26 линий. Услуга «Переадресация вызова» позволит с телефона абонента МГТС «перебрасывать» звонки как на мобильные, так и на стационарные аппараты. Еще один способ не пропустить важный звонок — голосовая почта. Автодозвон, станционная телефонная книга, индикация нового вызова с одновременным удержанием текущего соединения, запреты на исходящую и входящую связь — эти услуги вскоре будут доступны москвичам по мере появления в столице новых «продвинутых» АТС.
Особо стоит отметить появление весьма популярной во всем мире услуги, которой теперь можно будет воспользоваться и в Москве. Это разговор за счет вызываемого абонента. Звонок с уличного таксофона на московские стационарные телефоны будет возможен без приобретения таксофонкарты.
"Наша задача — максимально продуктивно использовать информационные возможности МГТС«,- подчеркнул А. Коновалов. Так, служба точного времени вскоре будет предоставлять клиентам МГТС информацию по курсу валют, прогнозу погоды, результатам спортивных соревнований. Планируется открытие дополнительных центров обслуживания абонентов в районах массовой жилищной застройки: Жулебино, Марьино, Перово, Крылатское.
В ближайшем будущем схема обслуживания клиентов существенно упростится. Для решения многих вопросов достаточно будет воспользоваться интернет-сайтом МГТС, электронной почтой или факсимильной связью. Тем самым у абонентов отпадет надобность в частом посещении телефонных узлов. В недалеком будущем оператор упростит и процесс оплаты своих услуг. Расплатиться за домашний телефон можно будет платежной картой, зайдя на сайт mgts.ru.
А. Коновалов сообщил о реорганизационной перестройке структуры обслуживания клиентов внутри компании. В самое ближайшее время на базе Управления по работе с клиентами появятся два новых подразделения — Управление продаж, задачей которого станет привлечение новых абонентов, и Управление абонентского обслуживания.
«Реконструкция предусматривает высвобождение персонала — как минимум 100 человек на один 100-тысячный район, однако руководство компании не собирается идти по пути тотального увольнения, — подчеркнул генеральный директор ОАО МГТС Михаил Смирнов. — За 5 лет в результате отказа от ручного труда численность производственного штата планируется снизить с 21 до 18 тыс. человек. Сокращение произойдет в основном за счет естественного выхода на заслуженный отдых сотрудников. В то же время заработная плата в компании будет повышаться. Работа в МГТС должна быть престижной. В этом направлении делаются конкретные шаги».

С МЕСТА СОБЫТИЯ:

Мультимедиа на голубом экране

От видео по запросу до электронной коммерции

13 мая в рамках выставки «СвязьЭкспокомм-2004» прошла пресс-конференция АФК «Система», на которой объявлено о создании нового проекта по предоставлению потребителям мультимедийных услуг в рамках бизнес-направления «Система Масс-медиа».

Для реализации проекта создано профильное предприятие — компания «Система Мультимедиа». Технической платформой станет широкополосная ADSL-сеть МГТС и волоконно-оптическая сеть цифрового оператора «Комстар — Объединенные Телесистемы». Инвестиции в реализацию проекта составят 100-150 млн. долл.
Генеральный директор ОАО «Система Масс-медиа» Александр Лейвиман заявил: «Мультимедийные услуги — важнейшее направление развития операторов во всем мире, поэтому мы видим большие перспективы расширения присутствия на этом рынке в России». Он отметил, что сейчас возможно осуществлять вещание с использованием разных технологий, включая кабельные, широкополосные, сотовые сети. Задача в том, чтобы создать востребованный зрителями контент. Примерно половина запланированных инвестиций будет направлена именно на создание и покупку контента. «Система Мультимедиа» ориентируется на массовых пользователей, поэтому минимальная абонентская плата составит 5 долл. в месяц. Для привлечения абонентов компания планирует предоставлять в лизинг специальную приставку Set-top Box и модем.
Планируется транслировать 70-75 телеканалов, причем большинство из них — собственного производства. "Платные каналы не имеют столь обширной аудитории, как эфирные, поэтому мы будем создавать специализированные программы. Например, каналы по интересам (путешествия, охота) или вещание на национальных языках«,- подчеркнул Александр Лейвиман.
«Система Мультимедиа» намерена предложить абонентам разнообразные обучающие программы, сетевые игры, доступ к электронной коммерции, услуги pay per view (несколько каналов будут демонстрировать новые фильмы, которые только что были показаны в кинотеатрах). Кроме того, компания ведет переговоры с крупными западными мейджорами о трансляции лучших зарубежных фильмов.
Генеральный директор ОАО МГТС Михаил Смирнов отметил, что, используя сети доступа крупнейших телекоммуникационных операторов, «Система Мультимедиа» имеет возможность значительно расширить аудиторию пользователей проекта и таким образом выйти на массовый рынок.
Подчеркивая важность нового проекта, генеральный директор «Комстар — Объединенные Телесистемы» Семен Рабовский сказал: «Развитие интерактивного вещания — это путь к электронной демократии, поскольку становится возможным учитывать мнение и голос миллионов граждан». По его словам, преимущество нового проекта в том, что оператор связи освобожден от необходимости самостоятельно создавать контент.
Через год «Система Мультимедиа» намерена подключить 100 тыс. абонентов в Москве, 70-80 тыс. — в регионах. Срок окупаемости проекта — 5 лет, к этому моменту компания рассчитывает обслуживать 500 тыс. московских и 1,5-2 млн. региональных абонентов. В первую очередь «Система Мультимедиа» будет осваивать Центральную Россию, строя в регионах кабельные сети или модернизируя уже существующие.
Сейчас «Система Масс-медиа» ведет работы по созданию единого вещательного центра на базе оборудования компании Alcatel. Начало коммерческой эксплуатации центра намечено на 1-й квартал 2005 г.

15 мая 2004