№ 9

Содержание номера:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА: Спрос вдвое превысил предложение
НАШ АБОНЕНТ: Сделать мечту явью

ПЕРВАЯ ПОЛОСА:

Спрос вдвое превысил предложение

22 апреля в Москве состоялась презентация 4-го рублевого облигационного займа ОАО МГТС на сумму 1,5 млрд. руб. 28 апреля эмитент провел аукцион по определению ставки 1-го купона облигаций. Инвесторы проявили повышенный интерес к ценным бумагам компании.

Рывок к «цифре»

На презентацию были приглашены представители отечественных и зарубежных финансово-кредитных кругов, крупнейших российских деловых изданий и информационных агентств. Организаторами презентации выступили банковский синдикат, ответственный за распространение облигаций компании среди инвесторов: Банк внешней торговли (Внешторгбанк), Райффайзенбанк Австрия, Московский банк реконструкции и развития.
Генеральный директор ОАО МГТС Михаил Смирнов ознакомил собравшихся с планами ускоренного развития и модернизации сети. Среди основных направлений инвестиционной политики компании на период 2004-2008 гг. названы: строительство новых и расширение действующих цифровых АТС; реконструкция и модернизация действующего оборудования связи и объектов инфраструктуры в целях скорейшего внедрения новых технологий и услуг; развитие сети передачи данных общего пользования для оказания услуг высокоскоростной передачи данных на массовом рынке и обеспечения доминирующего положения на рынке коммутируемого доступа к сети Интернет.
По его словам, в 2004-2008 гг. планируется ежегодный прирост в 75-120 тыс. цифровых номеров. Предполагаемый объем реконструкции — 160-500 тыс. номеров ежегодно. Всего за пять лет будет заменено 1,8 млн. аналоговых номеров. М. Смирнов подчеркнул, что реализация программы реконструкции позволит довести цифровизацию сети до 64%. К 2012 г. телефонная сеть общего пользования столицы должна стать полностью цифровой.

Первые торги

28 апреля ОАО МГТС провело аукцион по определению ставки 1-го полугодового купона по облигациям 1-го выпуска. По результатам аукциона ставка 1-го купона была установлена эмитентом в размере 10% годовых. Эффективная доходность облигаций при размещении составила 10,25% на 2 года.
Общий объем спроса на аукционе составил 3,076 млрд. руб., что в два раза превышает объем выпуска. В заявках были указаны ставки в диапазоне от 8,5% годовых до 12,5% годовых. Общее количество заявок, поданных на аукционе, — 44. В ходе аукциона были удовлетворены 23 заявки общим объемом 1,37 млрд руб. Облигации номинальной стоимостью 130 млн. руб. были проданы на вторичном рынке в течение торговой сессии в торговой системе ММВБ после завершения аукциона.
Напомним, что выпуск общей номинальной стоимостью 1,5 млрд. руб. зарегистрирован ФКЦБ РФ 23 марта 2004 г. Срок обращения облигаций составляет 5 лет. Решением эмитента предусмотрено право владельцев облигаций предъявить их к досрочному погашению по номинальной стоимости через 2 года — в дату выплаты четвертого купона — 26 апреля 2006 г.

Рейтинг — стабильный

Международное рейтинговое агентство Standard&Poor«s Ratings Services объявило о присвоении долгосрочного кредитного рейтинга «ruA» по российской шкале выпуску приоритетных необеспеченных облигаций ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС; B/Стабильный/—) на сумму 1,5 млрд. руб.
Как говорится в распространенном сообщении S&P, положительное влияние на рейтинги оказывают улучшение финансового профиля и устойчивые рыночные позиции МГТС как базового оператора на телекоммуникационном рынке Москвы.

НАШ АБОНЕНТ:

Сделать мечту явью

клиентами Виктор Родкин" hspace="5″ width="150″ vspace="10″ border="0″ src="/common/data/pub/files/4791/dream2.jpg" />

Десять лет назад правительство Москвы приняло решение о застройке района Люблино на юго-востоке столицы. Четырнадцать новых микрорайонов получили название Марьинский парк. За прошедшие годы они превратились в красивый и удобный жилой массив, а для нашей компании этот район стал тестом на оперативность и грамотную работу с клиентом.

Люблинский развивается максимальными темпами. Уровень цифровизации здесь самый высокий в компании — 30%, иными словами, из 440 тыс. монтированных номеров — 150 тыс. электронные. Самое низкое количество спаренных телефонов — чуть более 20 тыс.
Узел активно взаимодействует с проектировщиками и строителями жилья, и это позволяет уже сейчас сформировать план развития на 2005 г., видеть более точную перспективу и масштаб предстоящих работ.
За 10 лет на юго-востоке столицы введено более 43 тыс. номеров, но очередь на установку телефона пока сохраняется. Заместитель управляющего по работе с клиентами Виктор Родкин признается, что мечтает о том, чтобы очередей больше не было. Но при колоссальном объеме строительства в данном районе Москвы это время наступит не раньше чем через 2-3 года. Тем более что еще никто и никогда не отказывался от телефона МГТС. Наша услуга оказывается самой приемлемой для любого москвича.
Вот, наверное, один из самых ярких примеров из практики Виктора Родкина. На месте трагедии на улице Гурьянова построили 4 башни. Альтернативный оператор телефонизировал эти дома по коммерческим ценам. Но когда была запущена АТС-657, практически все жители этих домов заключили договоры с МГТС. Цены доступные, а наша компания — проверенный и надежный партнер.
Зона ответственности Люблинского узла — одна из самых обширных. Она включает и районы, расположенные за МКАД: Некрасовка, пос. Ухтомский, старое и новое Косино, Жулебино. Поэтому для удобства абонентов на узле работают два зала, а на очереди — открытие третьего, в Марьинском парке. Только на этом узле существует должность администратора зала, который консультирует посетителей: все ли необходимые документы в наличии, как написать заявление, какие заполнить бланки. В среднем операторы двух абонентских залов обслуживают не менее тысячи человек в день. На Люблинском внедрена автоматизированная система управления операционным залом Q-MATIC, которая уже успела себя отлично зарекомендовать.
Сегодня здесь готовятся к очередному «рывку». Следующий строительный полигон московского правительства — район Кожухово. В самое ближайшее время здесь планируется построить 8 микрорайонов. На узле к этому готовы. Люблинцы ежедневно доказывают, что даже в очень непростой ситуации можно реализовать одну из основных задач нашей компании — своевременное обеспечение москвичей качественной и социально доступной связью.

1 мая 2004